Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Куйвашев закрыл бизнес на карантин, хотя Владимир Путин не давал ему таких прав

26 марта 2020, 23:01
Приостановить работу ТРЦ и других развлекательных заведений законно можно после введения режима чрезвычайного положения. А этого пока не произошло ни в одном из регионов страны.

Губернатор Свердловской области подписал указ, согласно которому с 28 марта по 5 апреля в Екатеринбурге перестанут работать большинство магазинов и организаций бытового обслуживания, а также кафе, рестораны, ночные клубы, кинотеатры, детские игровые комнаты и развлекательные центры, а также ТЦ и ТРЦ.

При этом продолжат работать аптеки, продуктовые магазины, а также магазины с непродовольственными товарами первой необходимости и компании, оказывающие ритуальные услуги.

Руководитель коммерческой и договорной практики юридической фирмы «Юста Аура» Александр Никулин в разговоре с 66.RU усомнился в правомерности вводимых в регионе мер.

Александр Никулин, руководитель коммерческой и договорной практики «Юста Ауры»:

Евгений Куйвашев закрыл бизнес на карантин, хотя Владимир Путин не давал ему таких прав

— Такими действиями существенным образом нарушаются права и законные интересы хозяйствующих субъектов, а приостановление деятельности организаций в силу экстраординарного характера данной меры возможно в прямо предусмотренных законодательством случаях.

Если коротко, введение карантина означает, что на определенной территории устанавливается «особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных». Порядок осуществления карантина устанавливается санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами России. Применительно к COVID-19 специальных санитарных правил пока не создавалось, поэтому подлежат применению общие положения.

При этом в рамках только «карантинных» мероприятий без введения одновременно режима чрезвычайного положения или хотя бы чрезвычайной ситуации (он позволяет приостанавливать деятельность отдельных предприятий) полностью приостановлена деятельность конкретной организации или целого направления экономической деятельности быть не может, считает юрист.

То есть закрыть бизнес можно. Но для этого нужно ввести режим чрезвычайного положения. А ввести этот режим имеет право только президент России.

Более подробно позиция Александра Никулина, со ссылками на законодательные акты, изложена ЗДЕСЬ.

Возникает ряд вопросов к губернатору и его оперативному штабу по борьбе с коронавирусом:

  • Если у вас нет законных оснований запрещать работу ТЦ, ТРЦ и т. д., то почему вы это делаете?
  • Что будет с теми, кто не станет исполнять указ?
  • Получается, что бизнес социально безответственный получит прибыль тех, кто не посмеет ослушаться губернаторского указа и прекратит работу на неделю. Не видите ли вы в этом несправедливости?
  • Предусмотрены ли в бюджете области компенсации предпринимателям за вынужденный простой, при том что режим ЧП в регионе не объявлен?

Мы адресовали эти вопросы в оперативный региональный штаб по коронавирусу и опубликуем ответы, когда их получим.