Екатерина Пикалова говорит, что всегда обожала шоколад. В школе в качестве бонуса после уроков она баловала себя батончиком «КитКата». В университете между парами покупала сникерсы из автомата. После вуза устроилась аналитиком в международную компанию Mars, которая выпускает шоколадные батончики. А после родов — стала проводить мастер-классы по изготовлению шоколада.
Екатерина не планирует возвращаться в офис и всю свою деятельность собирается посвятить культуре шоколада. Недавно она стала лидером проекта «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» и получила первый транш в 100 тыс. рублей на создание набора для «шоколадной медитации» (об этом позже, — прим. ред.). Екатерина рассказала 66.RU, как искала и нашла собственное призвание.
Жизнь после родов
После родов Екатерина поправилась на семнадцать килограммов. Ей хотелось поскорее прийти в форму, но отказаться от сладкого не могла. Молодая мама начала делать конфеты из орехов и сухофруктов. Получалось вкусно, но процесс был слишком утомительным — сырье перед приготовлением надо промывать, отмачивать и просушивать. Поэтому Екатерина стала искать другой способ получить сладкое — и нашла шоколад. Сначала делала его для себя, угощала знакомых, так появились первые коммерческие заказы.
Девушка обошла все магазины Екатеринбурга в поисках качественного сырья. Когда нашла масла и тертое какао необходимого качества, начала развивать инстаграм-аккаунт. Время для хобби выкраивала, пока ребенок спит. Приходилось вставать рано утром или поздно ложиться спать.
Настоящий шоколад
Ровно год назад она провела первое мероприятие — шоколадную дегустацию. С тревогой ждала, наберется ли группа. На урок в тот день пришли восемь человек.
На дегустации Екатерина рассказала, что для натурального шоколада нужны только три ингредиента — тертое какао, какао-масло и кокосовый сахар. Участницы узнали, что аромат шоколада, как и вина, зависит от происхождения. Например, какао-бобы из Мадагаскара будут отдавать цветочными нотами, а индонезийские — копчеными. На мастер-классе Екатерина показывала, как топить шоколад, как измерять температуру, как правильно охлаждать его и заливать в формы.
Работа мечты
Сейчас Екатерина устраивает уроки для детей, а для взрослых — дегустации с вином. У нее две с половиной тысячи подписчиков в инстаграме. В календаре — расписание мастер-классов и корпоративов. Предпринимательница может выезжать практически в любое место — для обучения нужен только холодильник и широкий стол.
Екатерина придумала наборы для медитации — плавление шоколада под музыку и дегустации, запустила онлайн-обучение. Заказы приходят даже из-за границы — недавно обучала девушку из Израиля. Скоро Екатерина откроет интернет-магазин, где будет продавать инструменты и сырье. Мечтает создать бутик, где можно будет развивать все «шоколадные» направления. Концепцию бутика Екатерина защищала на реалити-шоу для стартаперов.
Екатерина Пикалова, предпринимательница:
— Я хочу знакомить людей с миром шоколада. Он дает возможность получить легальное удовольствие без чувства вины. Шоколад — как вино, кофе или сыр, у каждого вида свой аромат и глубина. Маленький кусочек качественного шоколада в рабочий перерыв поможет перезагрузиться эмоционально и физически. Его много не съесть, поэтому можно не бояться поправиться.
Екатерина утверждает, что первой начала активно развивать шоколадную культуру в Екатеринбурге и уже может выступать консультантом по шоколаду в городских кафе и ресторанах.
- Шоу«#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» запустил председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин.
- Во время второго сезона стартаперов будут консультировать бизнесмены. За ограниченное время участники должны реализовать идею, поставить бизнес на ноги и наладить его работу. Тому, у кого это получится лучше всего, достанется 2 млн рублей. Приз за второе место — миллион, за третье — 500 тысяч рублей. При этом количество участников будет сокращаться с каждым выпуском.
- Во втором выпуске шоу определят еще троих участников, которые получат по 100 тыс. рублей на развитие проекта. Затем пятеро получат 200 тысяч на запуск бизнеса, четверо — 300 тысяч на его продвижение. У участников будет всего два месяца, чтобы бизнес-проект заработал.