Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Контракты на 250 млн рублей вызывают много вопросов. Что искали сотрудники ФСБ в Управлении автодорог

11 марта 2020, 08:00
Колонка
Контракты на 250 млн рублей вызывают много вопросов. Что искали сотрудники ФСБ в Управлении автодорог
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.RU
Утром 10 марта в региональное Управление автомобильных дорог пришли сотрудники ФСБ. Они потребовали документацию о работах за последние три года и начали опрашивать сотрудников. Поводом для этого послужило заявление их бывшего коллеги — экс-сотрудник управления сообщил о нарушении в порядке приемки дорог после ремонта. Екатерина Петрова, руководитель регионального антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл» в Екатеринбурге, по просьбе 66.RU объяснила, что стало поводом для визита силовиков.

— Кажется, я догадываюсь, о каких контрактах идет речь в новостях про «обыски» в Управлении автомобильных дорог. Проверки начались якобы из-за нарушений при приемке полотна после восстановительных ремонтов.

Скорее всего, это контракты с нашими любимыми ООО «Уралдортехнологиями». В прошлом году я опубликовала пост про Шефскую и во время подготовки разбирала множество их контрактов. Два из них, заключенные с Управлением автомобильных дорог, вызвали у меня больше всего вопросов.

Первый — контракт на «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Екатеринбург — г. Нижний Тагил — г. Серов … на территории Невьянского городского округа». Его стоимость — почти 25 млн рублей. Контракт заключили в конце августа 2019-го со сроком исполнения до 20 октября того же года. Однако 25 октября в ЕИС* появилась информация о расторжении контракта по соглашению сторон без оплаты по контракту.

Самый главный вопрос: почему контракт, работы по которому очевидно не велись до окончания срока исполнения, расторгли не в одностороннем порядке — по причине просрочки, например, — и без занесения записи об «Уралдортехнологиях» в реестр недобросовестных поставщиков?

Второй — контракт на «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги г. Екатеринбург — г. Реж — г. Алапаевск на участке км 26+900 — км 33+000 на территории Березовского городского округа». Он стоит почти в девять раз больше первого — 230 млн рублей.

Во вложениях к контракту в ЕИС* содержится пять актов выполненных работ. Первые три подписаны куратором Галеевой и замначальника управления Козловым. В четвертом акте мы видим, что Козлова в подписантах нет, вместо него стоит виза и. о. замначальника Окунского. Кстати, в публикациях о проверке ФСБ журналисты писали, что информация о нарушениях поступила от бывшего сотрудника, занимавшего руководящую должность.

В последнем, пятом акте вместо подписи Галеевой стоит подпись нового замначальника. Интересно, а почему Галеева отказалась подписывать последнюю приемку? К слову, за работы на 30 млн рублей. Ведь если бы она по какой-то причине не участвовала в приемочной комиссии, то вместо нее была бы другая фамилия. Ну и, собственно, какое право имел новый замначальника Окунский ставить подпись напротив чужой фамилии?

Фото: предоставлено 66.RU Екатериной Петровой

Если мои предположения верны, то, возможно, скоро мы узнаем ответы на эти вопросы. Ну а если там что-то другое, то пусть эта публикация послужит основанием для еще одной проверки.

*ЕИС — Единая информационная система в сфере закупок, так называемые Госзакупки.