Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Контракты на 250 млн рублей вызывают много вопросов. Что искали сотрудники ФСБ в Управлении автодорог

11 марта 2020, 08:00
Колонка
Контракты на 250 млн рублей вызывают много вопросов. Что искали сотрудники ФСБ в Управлении автодорог
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.RU
Утром 10 марта в региональное Управление автомобильных дорог пришли сотрудники ФСБ. Они потребовали документацию о работах за последние три года и начали опрашивать сотрудников. Поводом для этого послужило заявление их бывшего коллеги — экс-сотрудник управления сообщил о нарушении в порядке приемки дорог после ремонта. Екатерина Петрова, руководитель регионального антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл» в Екатеринбурге, по просьбе 66.RU объяснила, что стало поводом для визита силовиков.

— Кажется, я догадываюсь, о каких контрактах идет речь в новостях про «обыски» в Управлении автомобильных дорог. Проверки начались якобы из-за нарушений при приемке полотна после восстановительных ремонтов.

Скорее всего, это контракты с нашими любимыми ООО «Уралдортехнологиями». В прошлом году я опубликовала пост про Шефскую и во время подготовки разбирала множество их контрактов. Два из них, заключенные с Управлением автомобильных дорог, вызвали у меня больше всего вопросов.

Первый — контракт на «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Екатеринбург — г. Нижний Тагил — г. Серов … на территории Невьянского городского округа». Его стоимость — почти 25 млн рублей. Контракт заключили в конце августа 2019-го со сроком исполнения до 20 октября того же года. Однако 25 октября в ЕИС* появилась информация о расторжении контракта по соглашению сторон без оплаты по контракту.

Самый главный вопрос: почему контракт, работы по которому очевидно не велись до окончания срока исполнения, расторгли не в одностороннем порядке — по причине просрочки, например, — и без занесения записи об «Уралдортехнологиях» в реестр недобросовестных поставщиков?

Второй — контракт на «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги г. Екатеринбург — г. Реж — г. Алапаевск на участке км 26+900 — км 33+000 на территории Березовского городского округа». Он стоит почти в девять раз больше первого — 230 млн рублей.

Во вложениях к контракту в ЕИС* содержится пять актов выполненных работ. Первые три подписаны куратором Галеевой и замначальника управления Козловым. В четвертом акте мы видим, что Козлова в подписантах нет, вместо него стоит виза и. о. замначальника Окунского. Кстати, в публикациях о проверке ФСБ журналисты писали, что информация о нарушениях поступила от бывшего сотрудника, занимавшего руководящую должность.

В последнем, пятом акте вместо подписи Галеевой стоит подпись нового замначальника. Интересно, а почему Галеева отказалась подписывать последнюю приемку? К слову, за работы на 30 млн рублей. Ведь если бы она по какой-то причине не участвовала в приемочной комиссии, то вместо нее была бы другая фамилия. Ну и, собственно, какое право имел новый замначальника Окунский ставить подпись напротив чужой фамилии?

Контракты на 250 млн рублей вызывают много вопросов. Что искали сотрудники ФСБ в Управлении автодорог
Фото: предоставлено 66.RU Екатериной Петровой

Если мои предположения верны, то, возможно, скоро мы узнаем ответы на эти вопросы. Ну а если там что-то другое, то пусть эта публикация послужит основанием для еще одной проверки.

*ЕИС — Единая информационная система в сфере закупок, так называемые Госзакупки.