За 2019 год екатеринбургский метрополитен перевез 45 млн 392,5 тыс. пассажиров — это примерно на 2 млн меньше, чем годом ранее (47 млн 334 тыс.). Такие данные содержатся в ответе ЕМУПа на запрос депутата гордумы Тимофея Жукова, который он опубликовал в соцсетях.
Доходы, полученные от перевозки пассажиров в прошлом году, составили 1 млрд 280 млн 248 тыс. рублей. В 2018 году — 1 млрд 168 млн 839 тыс. рублей.
Депутат пришел к выводу, что желаемого эффекта от повышения стоимости проезда с 28 до 32 рублей в апреле прошлого года администрация не добилась.
— Бюджет города получает не 4 рубля дополнительно с пассажира, а всего лишь 3,5 рубля. Вопрос: куда деваются 50 копеек с каждого пассажира? А это, на минуточку, в сумме 25 миллионов рублей. Еще надо не забыть учесть, что на пассажиропотоке потеряли примерно 50 миллионов рублей.
Жуков допускает, что могли быть погрешности в расчетах.
В пресс-службе администрации Екатеринбурга пообещали прокомментировать доходы метро от перевозки пассажиров позже.
Объясняя необходимость повышения стоимости проезда в метро на 4 рубля, мэр Александр Высокинский заявлял, что вырученные деньги пойдут на обновление парка. После ремонта вагоны прослужат еще 15 лет. В 2019 году администрация Екатеринбурга капитально отремонтировала составы, выпущенные в 1989 году. На обновление всех поездов подземки потребуется более 1,9 млрд рублей.