Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из-за моды на ЗОЖ в магазинах по всей стране упали продажи майонеза. Но Екатеринбург не в тренде

19 января 2020, 18:00
Из-за моды на ЗОЖ в магазинах по всей стране упали продажи майонеза. Но Екатеринбург не в тренде
Фото: архив 66.RU
Ритейлеры констатируют, что традиционного предновогоднего скачка спроса на майонез в декабре прошлого года не случилось. Однако на Урале продукт по-прежнему популярен.

В предновогодний период ритейлерам не удалось нарастить продажи популярного сезонного товара — майонеза. Как сообщили «Коммерсанту» в X5 Retail Group, предпраздничный рост спроса на майонез и крабовые палочки на платформе perekrestok.ru в декабре 2019 года оказался на 20 процентных пунктов ниже аналогичного сезона 2018 года. В онлайн-магазине «Утконос» констатировали 5,4-процентное падение продаж. Необычно низкий спрос на майонез зафиксировали и в Auchan. В то же время другие популярные на новогоднем столе продукты россияне, как это обычно бывает, скупали интенсивнее, чем в другие месяцы.

Аналитики Ozon, которые зафиксировали 60-процентный обвал спроса на майонез, связали это с активным распространением моды на здоровый образ жизни. По их версии, люди стали чаще стремиться заменить майонез греческим йогуртом, который используется в качестве диетического соуса.

В группе компаний «Русагро», в состав которой входит ЕЖК, 66.RU заявили, что какого-либо заметного падения продаж майонеза не отмечают. Там считают, что конец года стал непростым для ритейла из-за низких доходов населения, изменения структуры потребительской корзины, а также развития онлайн продаж и сервисов доставки продуктов.

«Люди стали больше покупать полезной еды, использовать соусы с разнообразными вкусами и заказывать готовые блюда на дом или в офисы. Отсюда мы видим рост потребления майонеза с готовой едой и снижение продаж в магазинах. Но в целом объем потребления соусов не изменился. А мы стали больше поставлять в новые каналы продаж, и прежде всего в компании, специализирующиеся на онлайн продажах еды и сервисах доставки питания», — заявила генеральный директор масложирового бизнес-направления ГК «Русагро» Наталия Сахнина.

В ГК также обратили внимание, что на фоне стагнации продаж майонеза вырос интерес потребителей к соусам на томатной, майонезной, йогуртовой основе, салатным заправкам на основе растительного масла. Также растут продажи майонеза для блюд в ресторанах и сетевых ритейлеров, которые используют его главным образом для приготовления салатов. «Поэтому говорить о влиянии на рынок только ЗОЖ-тренда все-таки неправильно», — подчеркнули в «Русагро».

При этом Урал по-прежнему остается регионом с самым высоким потреблением майонеза на человека в России. «Для нас это один из базовых, незаменимых продуктов домашней кухни, в отличие от жителей других регионов страны», — говорит Сахнина.