На территории СИЗО на Репина строят здание торгового центра. На него обратила внимание горожанка Наталья Шахова. «Что это за модное сооружение на территории тюрьмы? Окна в пол — это какие-то новые стандарты тюремной системы? Кофейня, коворкинг и вот это все?» — спросила она у читателей в Facebook.
По словам представителя ГУФСИН Александра Левченко, у СИЗО строят здание для шоурума и музея. Магазин откроется во второй половине 2020 года. На первом этаже здания откроют торговый зал с одеждой и мебелью, кафе и пункт выдачи заказов. Возможно, там начнут продавать продукты, которые производят колонии в Свердловской области. Руководство ГУФСИН планирует нанять сотрудников, а вход сделать свободным.
ТЦ рассчитан на горожан, туристов и болельщиков, говорит Левченко. Последним будут продавать прохладительные напитки, лимонад, чай. «Иногда десятки тысяч болельщиков идут на стадион, [могут и к нам зайти]. Туристы ходят вокруг постоянно».
Цены в ГУФСИН обещают ниже, чем в рознице, — говядину и кролика за 280 рублей/килограмм, копченый рулет — 450 рублей, творог за 180 рублей, соленые огурцы — 160 рублей за трехлитровую банку. Пока такие цены действуют для сотрудников ГУФСИН. По мнению Левченко, наценку сделают не больше, чем на рынке. Все товары промаркируют — например, «Сделано в ФКУ «ИК-10» и так далее. Заказать их можно будет онлайн.
Вот личный топ тюремных товаров от пресс-секретаря ГУФСИН Александра Левченко:
- крольчатина, говядина, печень;
- белье, камуфляж, жилет (купил себе, но теща отобрала);
- стул для тещи;
- садовые беседки.
Название магазина «не должно отпугнуть» покупателей. «За решеткой» он называться не будет. Название выберем утилитарное», — заявил Левченко. В 2019 году ГУФСИН планирует произвести продукцию на 1 млрд 800 млн рублей. По итогам 2018-го служба исполнения наказания заработала 160 млн чистой прибыли.