Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Парень из Верхотурья нашел в древних архивах идею для стартапа. И уже получил полмиллиона

6 декабря 2019, 14:03
Никита Зеленюк живет в Верхотурье. Уже третий год парень варит собственное мыло на козьем молоке, как в XIX веке это делали на местной мыловарне. Также молодой человек планирует возродить другие старинные ремесла города и превратить его в новый туристический центр.

Стартап по старинным рецептам

Когда Никита задумался о собственном деле, он начал искать идеи в истории Верхотурья. В архивах парень узнал, что в 1836 году в городе была мыловарня, которая делала мыло на козьем молоке. Эту идею он решил взять за основу своего бизнеса.

Он начал изучать рынок экокосметики. Оказалось, подобное производство есть в Коломне. В городе инициативная группа на базе дореволюционного рецепта мыла создала мануфактуру, где посетители могут его купить, и музей, в котором создана атмосфера эпохи. Место стало популярным у туристов, и компания обеспечила себя постоянным потоком клиентов.

Пример Коломны дал уверенность молодому человеку, и он решил попробовать самостоятельно приготовить экомыло как в XIX веке. Оно не сушило кожу, в отличие от того, что продают в магазинах. Друзьям Никиты мыло понравилось. Это стало для парня первой маленькой волной успеха и стартом собственного дела.

Производство сегодня

Фото: предоставлено Никитой Зеленюком для 66.RU

Никита варит мыло третий год. Специализированных цехов у него пока нет. Молодой человек дома на кухне вручную смешивает козье молоко с эфирными маслами, фруктами, черной глиной и разливает массу по формам. Получается мыльный кирпич весом 5 кг. После того как масса затвердеет, Никита нарезает мыло на кусочки по 100 г с фирменным изображением и упаковывает. Весь процесс производства занимает чуть больше двух часов.

На сегодняшний день Никита продает свое мыло через Instagram. Изначально он назвал свой бренд «Моя деревня». Но когда решил оформить его официально, оказалось, что такой товарный знак нельзя зарегистрировать. Сейчас он остановился на названии «East Fort», но не исключено, что оно еще изменится.

Основными клиентами домашней мыловарни пока становятся друзья Никиты. Они делятся положительными отзывами со своими знакомыми. Благодаря этому уже появились клиенты из Германии и Италии. Но в ближайшее время предприниматель получит необходимые сертификаты и сможет начать официальные поставки в экомагазины.

От мыла к туризму

Сейчас Никита участвует в «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» главы Русской медной компании Игоря Алтушкина. На проекте он уже получил финансовую поддержку в полмиллиона для своего стартапа. Средства пошли на разработку дизайна новой упаковки и интернет-магазина. Но предпринимателю понадобятся еще инвестиции на расширение производства мыла. Это переведет его с домашней кухни в специализированные помещения и позволит начать поставки продукции в магазины и барбершопы.

Но амбиции Никиты идут дальше: он хочет превратить Верхотурье в туристический центр. Он узнал, что в городе были также развиты гончарное и кожевенное ремесла. Поэтому когда в мыльной индустрии молодой человек добьется определенного успеха, он будет развивать их. В кожевенном производстве у Никиты уже есть план: он собирается шить мужские кожаные косметички.