Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге запустят сервис по продаже лишней еды из ресторанов

25 октября 2019, 14:15
В Екатеринбурге запустят сервис по продаже лишней еды из ресторанов
Фото: архив 66.ru
Жители города смогут покупать блюда из заведений со скидкой от 15 до 80%.

Все рестораны вынуждены выбрасывать часть приготовленной еды — в среднем 15–20%. В Санкт-Петербурге и Москве работает сервис Eatme, который позволяет выкупать у ресторанов непроданные блюда. В Екатеринбурге такая возможность появится с января-февраля следующего года. Об этом 66.RU сообщил основатель сервиса Рудольф Ан.

Партнерами Eatme становятся рестораны, кафе, пекарни и отели, готовые предложить непроданные блюда со скидками. С кем именно будет сотрудничать сервис в Екатеринбурге, станет известно только в декабре. Сейчас Eatme договаривается с сетями, которые работают в том числе и в нашем городе. Рудольф Ан отметил, что это сложный и долгий процесс. После того как договоренности будут заключены, сотрудники сервиса начнут обзванивать другие заведения Екатеринбурга.

В Москве и Санкт-Петербурге количество партнеров Eatme значительно отличается — в Питере к сервису подключились около 120 заведений, в столице — до 10, большинство из которых пока недоступны. Это связано с тем, что в Москве сервис заработал только в этом месяце.

Чтобы заказать еду, можно либо скачать приложение на телефон (только под iOS), либо воспользоваться сайтом. Там размещены блюда и указано, когда их можно забрать. Сначала человек оплачивает еду онлайн, а потом приезжает за ней в ресторан. Создатели сервиса утверждают, что у клиентов нет риска нарваться на просроченную еду — на продажу выставляют свежие блюда.

Скидки на еду могут достигать 80%. Но, судя по предложенным вариантам, обычно заведения предлагают скидки поменьше. По словам Рудольфа Ана, решение принимают сами заведения. Для примера — вот такие цены сейчас на сайте в Санкт-Петербурге:

Создатель сервиса Eatme утверждает, что главная его цель — сделать потребительские привычки людей более осознанными. «Мы активно поддерживаем идею борьбы с растратой пищевых ресурсов и хотим, чтобы каждый смог внести свой вклад в защиту окружающей среды», — говорит основатель проекта. Так, в Петербурге с мая, когда заработал сервис, удалось спасти 550 килограммов еды.