Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Губернатор Евгений Куйвашев заплатит 10,1 млн, чтобы вырасти в инвестрейтинге администрации президента

24 октября 2019, 19:34
Губернатор Евгений Куйвашев заплатит 10,1 млн, чтобы вырасти в инвестрейтинге администрации президента
Фото: kremlin.ru
К работе над этим привлекли московскую компанию, которая занимается PR-продвижением рейтинга.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев хочет улучшить показатели региона в инвестрейтинге АСИ, наблюдательный совет которого возглавляет президент РФ Владимир Путин. В 2019 году Средний Урал опустился в рейтинге с 20-го на 38-е место. Чтобы подняться обратно, свердловский мининвест нанял московскую фирму за 10,1 млн рублей.

«Те люди, которые отвечают у губернатора за инвестрейтинг, должны внимательно провести аудит. Губернатор тоже, кстати, обратил внимание, жестко очень, хочу вам сказать, обратил. Он за этим внимательно следит», – заявил полпред президента по УрФО Николай Цуканов в интервью 66.RU.

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ ежегодно составляет Агентство стратегических коммуникаций (АСИ). Эксперты опрашивают местных бизнесменов, изучают статистику. Они оценивают регион по 44 показателям по 4 направлениям: регуляторная среда, институты для бизнеса, инфраструктура и ресурсы и поддержка малого предпринимательства.

28 августа этого года АО «Корпорация развития Среднего Урала» (КРСУ) провело закупку. С этапа размещения до работы комиссии прошло две минуты. На следующее утро уже появился протокол о закупке у единственного поставщика – ООО «Паблисити Консультационная Группа». Официально он должен заниматься «исследованием и разработкой стратегии повышения инвестпривлекательности региона».

Связи с АСИ

ООО «Паблисити Консультационная Группа» вместе с четырьмя другими компаниями входит в коммуникационный холдинг Publicuty. Бенефициар у них один – Ян Ханов, сын основателя холдинга Гая Ханова. Ханов-младший активно сотрудничает с АСИ, читает лекции на мероприятиях агентства.

Паблисити Консультационная Группа разрабатывала для АСИ коммуникационную стратегию и занималась информационной поддержкой. Другая фирма в составе холдинга – ООО «Паблисити Коммуникационная группа» с момента создания инвестрейтинга в 2014 году работает в качестве его PR-консультанта.

Из данных базы «Контур.Фокус» следует, что консультационная группа – нечастый победитель госзакупок. Из 45 тендеров компания выиграла 19. Последний – в 2017 году – на проведение исследований для улучшения инвестиционного имиджа Омской области в бизнес-сообществе. Цена контракта – 1,6 млн руб.

Уникальный опыт столичных экспертов

На вопрос 66.RU о том, почему консультационная группа стала единственным участником закупки КРСУ, в холдинге ответили, что «представили опыт, который заказчик, возможно, счел уникальным».

Они добавили, что уже опросили несколько сотен свердловских предпринимателей и проанализировали данные из открытых источников. По предварительной оценке столичных экспертов, «важной проблемой является информационный аспект во взаимодействии власти и бизнеса».

«Наша гипотеза заключается в том, что должны развиваться каналы прямой связи между профильными чиновниками и предпринимателями, а также их качество через инструменты обратной связи. Правильно выстроенные коммуникации помогут обеим сторонам слушать и слышать друг друга, адекватно воспринимать и оценивать происходящее, вместе решать актуальные проблемы, не замалчивая и не усугубляя их», — говорится в официальном комментарии агентства Publicity.

В компании также рассказали, что «в отдельных случаях предприниматели замалчивают проблемы». В целом же уральские бизнесмены считают, что Свердловская область «незаслуженно «выбыла» из 20-ки лидеров Национального рейтинга, и сравнивают ее исключительно с «регионами-лидерами».

Подробности проведения аудита Publicity раскрывать отказался без согласования с КРСУ. Завершить исследование агентство планирует до конца 2019 года.