Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Торговые сети сократили количество скидок на товары повседневного спроса

3 сентября 2019, 08:12
Торговые сети сократили количество скидок на товары повседневного спроса
Фото: архиы 66.RU
Средний размер скидки при этом остался на прежнем уровне — 25%.

В период с июля 2018 года по июнь 2019-го доля продаж товаров повседневного спроса по промоакциям в России выросла с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Nielsen.

Это минимальный рост показателя за последние пять лет в годовом выражении, отметили аналитики. В частности, за последний отчетный период доля промо в категории стиральных порошков сократилась с 80% до 79%, растворимого кофе — c 70% до 69%, чипсов — с 59% до 57%.

Для сравнения: в июле 2017-го — июне 2019 года доля промо в продажах в деньгах увеличилась с 42% до 49%, в штуках — с 45% до 52%.

Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова связала динамику с тем, что в категориях с наибольшей долей промо уже достигнут потолок, многие магазины и производители стали чаще прибегать к стратегии ежедневно низких цен и отказываются от избыточных акций. Кроме того, торговые сети теперь чаще прибегают к альтернативным способам привлечения покупателей — неценовые промо, программы лояльности и прочее.

Аналитики не исключают, что доля промо будет падать и по итогам следующего года. Это увеличит расходы покупателей, но повысит инвестиционную привлекательность сектора.