Продажи к 1 сентября в последнее время ежегодно снижаются примерно на 10–15%, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на экспертов ассоциации «Теплицы России». Причин тому несколько:
Еще три-пять лет назад рост продаж в этот период составлял 50–60%, сейчас — не более 30%, констатировала директор тепличного комплекса «Подосинки» (бренд «Линия розы») Юлия Чарышкина.
Цены на цветы в свою очередь растут из-за высокого курса валют, удорожания тарифов на энергию и газ. Доля затрат на газ и электричество доходит до 40% в себестоимости букетов.
Ранее в консалтинговой компании «Логистика. Бизнес. Решения» спрогнозировали рост цен на цветы к 1 сентября до 70%. Подорожание будет связано в первую очередь с ростом закупочной стоимости.
По прогнозу «Теплиц России», в среднем повышение цен в рознице ко Дню знаний составит не более 15%. Российская цветочная отрасль, которой всего 15 лет, нуждается в господдержке, считают участники рынка. По оценке ассоциации, объем цветочного рынка РФ составляет 3,5 млрд долларов в год, доля импортной продукции — 85–90%.