Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Фанат сварки делает скульптуры, за которые платят тысячи долларов. Как ему это удалось и кто их покупает

30 августа 2019, 17:55
Фанат сварки делает скульптуры, за которые платят тысячи долларов. Как ему это удалось и кто их покупает
Фото: 66.RU
Андрею Казанцеву надоело работать менеджером и часами сидеть в офисе. Он научился TIG-сварке, 3D-моделированию, открыл мастерскую и начал делать полигональные скульптуры из стали, которые покупают в США, Норвегии и Кувейте. Самые популярные модели — это собаки, но в портфолио у Андрея есть голова Дональда Трампа.

История этого бизнеса — как из мотивационных книжек. Десять лет назад человек работал менеджером в веломагазине, но ему надоело сидеть за компьютером и хотелось делать что-то руками. Ушел в сервисный центр «Ямаха Мотор» подмастерьем — ремонтировать мотоциклы и квадроциклы. В сервисе был аппарат TIG-сварки — в Екатеринбурге тогда такие были редкостью. Сваривать тогда не умел, но хотел научиться.

— Сварщик, который работал на этом аппарате, не хотел, чтобы у него появился конкурент, поэтому отгораживался. Специально сбивал настройки на аппарате перед тем, как уйти домой. Все равно я в интернете находил инструкции и по вечерам тренировался.

Когда набил руку, купил небольшой сварочный аппарат и гараж и сам начал изготавливать детали для мотоциклов. Как-то раз сделал защиту для днища своего байка, показал фото на форуме, и посыпались заказы.

Скоро в гараже стал зарабатывать больше, чем в «Ямахе». Не решался уволиться, но жена убедила.

Заказов становилось больше, постепенно мастерскую перенесли в большой ангар. Ввосьмером с друзьями по-прежнему делали защиту для мотоциклов и квадроциклов.

Однажды пришли ребята с крупного завода (занимаются металлообработкой и изготовлением автозапчастей, — прим. ред.) и позвали Андрея к себе. Опять менеджером — потому что нужен был человек, который знает специфику квадроциклов и мог бы направлять конструкторов.

— Согласился, потому что интересно все новое. В своей мастерской работали по старинке: из картона делали лекала, переносили на металл и вырезали вручную. А здесь другой уровень: высокотехнологичное оборудование, станки с ЧПУ, лазерная резка, конструкторский отдел, компьютерное моделирование.

Фанат сварки делает скульптуры, за которые платят тысячи долларов. Как ему это удалось и кто их покупает
Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Действующий танк Abrams из стали собрали в другой мастерской Андрея по пластиковой модельке заказчика. Кстати, танк — на ходу.

Через три месяца работа менеджером снова наскучила. Андрей попросил, чтобы его обучили 3D-моделированию. Примерно за три месяца освоил программу и стал конструктором. Освоил процесс 3D сканирования квадроцикла или автомобиля, проектирование 3D-моделей и оформление чертежей на детали.

В конце прошлой зимы увидел в интернете полигональную фигуру в технике papercraft (объемное бумажное моделирование, — прим. ред.). Подумал, что можно сделать то же самое, только из металла. Первой моделью стала кошка. Строил ее в трехмерном пространстве по точкам долго, месяца полтора. С трехмерной модели сделал развертки для лазерного станка, вырезанные детали загнул на листогибе. Сваривал и шлифовал в своей старой мастерской.

Смотрите ниже процесс сварки кошки. Какой она получилась — можно посмотреть по ссылке.

Тогда Андрей изучал рынок и нашел в России трех или четырех человек, которые делают такие скульптуры. Сейчас их уже гораздо больше, но нет тех, кто занимается только скульптурами и на продвинутом уровне. Часто ему пишут и просят поделиться чертежами. Говорит, что раньше вежливо отвечал каждому отказом, а теперь просто блокирует, потому что чертежи — самая трудоемкая часть работы и основа заработка.

Фанат сварки делает скульптуры, за которые платят тысячи долларов. Как ему это удалось и кто их покупает
Фото: © 66.RU

Полигональные скульптуры Андрей делает из обычной стали, нержавейки и алюминия. Обычная сталь — для дома и под порошковую покраску. Нержавеющая — для улицы. Алюминий — легкий, поэтому идеален для отправки за границу. Появился еще один вариант покрытия — эффект ржавчины с помощью меди, соляной кислоты и воды.

Заказы поступают через Direct в Instagram — 15–20 в месяц. Аккаунт ведет сам Андрей, выкладывает туда фото работ с самого начала. Оттуда и пришли зарубежные клиенты, которые обеспечивают 90% заказов. Мастер считает, это потому, что у иностранцев ценится ручной труд, ну и курс доллара играет на руку. Мелкие посылки отправляет почтой, крупные — в фанерных ящиках через авиакомпании.

Люди в основной массе не знают о существовании таких скульптур, натыкаются на Instagram случайно. Заказ — чаще импульсивное действие. Поэтому российские клиенты интересуются, но как только узнают цену — в среднем 1000$ — отказываются.

Как-то Андрею написал американец, заказал голову Дональда Трампа. Это был, пожалуй, самый необычный заказ.

— Еще спрашивали, можно ли сделать Путина, но у нас в стране все так странно — я отказался. Может быть, словил бы хайп, но неизвестно, по какому сценарию это все пойдет.

Одну из скульптур популярных доберманов Андрей подарил певице Наталье Ионовой — Глюкозе. Сначала долго думал, кому этот доберман может подойти. Писал менеджерам Глюкозы несколько месяцев, и смог встретиться во время концерта в Екатеринбурге.

От начала разработки 3D-модели до готовой скульптуры проходит около двух месяцев. Самое трудоемкое — разработка модели. Ее можно разделить на два этапа: предварительная 3D модель — ее Андрей отдает на аутсорс дизайнерам (есть человек, который занимается, например, только собаками или только птицами) и корректировка этой модели под металл, подготовка чертежей и файлов для резки. Последнюю часть он выполняет самостоятельно.

Фанат сварки делает скульптуры, за которые платят тысячи долларов. Как ему это удалось и кто их покупает
Фото: © 66.RU

Петух в человеческий рост отправится в США к клиенту, который уже купил несколько собак и голову быка.

Вообще, Андрей может сделать любую скульптуру, но животные — это самое популярное. Если быть точнее, собаки. Условно заказы Казанцева можно поделить на три категории. Кто-то заказывает скульптуру в память об умершем питомце, кто-то — копию живого. Кто-то хочет купить просто украшение для интерьера. Сейчас, например, есть заказ на добермана с выемкой и крышкой в грудине, чтобы поместить туда прах пса. Клиенты бывают дотошные. В породах собак есть нюансы типа длины лап, формы ушей и морды. Все приходится учитывать при моделировании.

Спрашиваю Андрея, не беспокоит ли его, что скоро спрос сойдет на нет. Все-таки papercraft, полигональная графика — уже мейнстрим. Пик популярности этого всего пришелся год на 2010-й.

— Мейнстрим, не мейнстрим — вообще не думаю об этом. Сейчас режим «дом-мастерская», и что происходит во внешнем мире — до меня почти не доходит. Просто кайфую от процесса и делаю то, что нравится.