Новый закон предписывает европейских кино- и телевещателей предупреждать зрителей до начала трансляции специальным сообщением о том, что в том или ином фильме или программе содержится скрытая реклама (продакт-плейсмент). Данное нововведение действует для всех европейских СМИ сразу, включая и интернет-сми.
Европейские законотворцы говорят, что новая директива должна пройти еще одно чтение, однако в том, что она его пройдет почти никто не сомневается.
Кроме того, продакт-плейсмент будет полностью исключен из новостных программ и сопутствующих им приложений, детских телепередач, документальных фильмов и различных телепередач "для домохозяек".
В документе также сказано, что в тех передачах и фильмах, где продакт-плейсмент будет позволен и он там будет размещен, перед началом и в конце передачи и непосредственно перед рекламным размещением должен быть подан отчетливый сигнал и текстовое предупреждение о том, что данный товар рекламируется.
Кроме того, в документе предлагается разрешить прерывать рекламой лишь те передачи и фильмы, чистое эфирное время которых более 30 минут.