О том, что Южная Корея может подключиться к реализации проекта, на брифинге заявил вице-губернатор Свердловской области Олег Чемезов.
— Корея — обладатель уникальных технологий, способный производить подвижной состав или локализовать такое производство на наших площадях. Мы договорились, что они делают нам предложение. Примут участие или нет — будет зависеть от того, как они его сделают.
Чемезов отметил, что у возможных партнеров есть и компетенции, и финансы. «Ключевой вопрос — как они компетенции приземлят здесь и передадут нам. И вторая история — сколько будут стоить деньги, и на какой срок, на который они войдут в проект», — цитирует вице-губернатора РБК Екатеринбург.
Директор государственного агентства по строительству и управлению железными дорогами Республики Корея Чунг Ги Ким заявил, что страна заинтересована в том, чтобы использовать свои технологии при реализации проекта.
Идею строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск обсуждают уже несколько лет. В марте 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев включил проект в долгосрочную инвестиционную программу РЖД до 2025 года. В распоряжении уточняется, что в 2019 году на магистраль потратят 3 млрд рублей, в 2020 — 1,92 млрд, в 2021 — 76,16 млрд, с 2022 по 2025 — 320 млрд. Магистраль станет частью трансконтинентального железнодорожного коридора «Евразия».