Около 60% всех торговых точек на рынке продуктового ретейла в Екатеринбурге поделили между собой четыре компании. В отличие от алкогольного сегмента, в продуктовой рознице лидер по количеству магазинов и лидер по числу новых точек — не совпали. Возможно, к концу года нас будут окружать не «Пятерочки», но пока наибольшее число магазинов продуктовой розницы остается за ней.
На рынке алкоретейла в Екатеринбурге ситуация менее конкурентная — почти 70% магазинов принадлежат двум брендам — «Красному и Белому» и «Бристолю». Сети остаются лидерами не только по количеству торговых точек, но и по их приросту. За год компании открыли 40 новых магазинов и продолжают расширять сети в 2019 году. В прошлом году спрос на алкоголь вырос во всей России, но при этом сократился денежный оборот — покупатели выбирают более дешевую продукцию, хоть и покупают ее в большем количестве. Объем продаж вырос во всех категориях алкоголя, кроме водки.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
На рынке продуктовых ретейлеров в Екатеринбурге максимальное количество магазинов имеет «Пятерочка». У нее 159 торговых точек из 825, сообщили 66.RU в пресс-службе 2gis. В 2017 году сеть выросла на 33 торговые площади, в 2018-м — на 22. В 2019 году «Пятерочка» успела открыть еще четыре магазина.
Немного отстает «Магнит» со 153 торговыми площадями. В прошлом году он открыл почти в три раза больше точек, чем «Пятерочка», — 59 магазинов и стал лидером по приросту. Но при этом сеть закрыла 35 магазинов, поэтому если сравнивать чистый прирост, то «Магнит» открыл всего на 8 точек больше, чем «Пятерочка». В 2019 году «Магнит», очевидно, продолжил оптимизацию сети — за три месяца он открыл 8 магазинов, а закрыл — 6 точек.
Тройку лидеров замыкает «Кировский» (108 магазинов), за ним следует «Монетка» (99 магазинов) и «Верный» (68 магазинов).
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
В Екатеринбурге работают 427 точек по розничной продаже алкоголя. Из них 216 магазинов — «Красное и Белое», 11 точек сеть запустила уже в 2019 году. Прошлый год стал рекордным по приросту алкоретейлера — он открыл 49 магазинов, а закрыл только 3. Годом ранее сеть запустила в 2,3 раза меньше точек — 21.
По скорости прироста в 2018 году к лидеру региона приблизилась сеть «Бристоль», которая открыла 47 новых точек, а закрыла 4. В прошлом году компания запустила на 22% меньше точек относительно 2017 года, когда ретейлер открыл 60 магазинов. В 2019 году «Бристоль» еще не пополнял сеть, всего в Екатеринбурге присутствует 103 магазина бренда.
На третьем месте по количеству торговых точек в городе — «Лион». В сеть входят 48 магазинов. В 2018 году сеть выросла на 12 новых точек, в то же время семь магазинов закрылись. За три месяца 2019 года «Лион» начал работу еще на четырех площадках.
Текущий год может внести коррективы в устоявшуюся конъюнктуру рынка розничной торговли алкоголем. Участники свердловского рынка опасаются, что область будет использовать практику другого региона УрФО — Курганской области, сообщает РБК Екатеринбург. В Зауралье с 1 января действуют правила, запрещающие розничную торговлю алкоголем на первых этажах жилых домов. В Кургане кейс оказался успешным и, по мнению алкоретейлеров, может быть реализован и в Свердловской области.