Документ, опубликованный на сайте правительства, утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. В распоряжении уточняется, что в 2019 году на магистраль потратят 3 млрд рублей, в 2020 — 1,92 млрд, в 2021 — 76,16 млрд, с 2022 по 2025 — 320 млрд. Магистраль станет частью трансконтинентального железнодорожного коридора «Евразия».
Ранее назывались разные суммы, которые необходимы на строительство ВСМ Екатеринбург — Челябинск — от 380 до 500 млрд рублей.
Реализовать проект ранее планировалось с помощью трех источников финансирования — это федеральные гранты, инвестиции в капитал, займы. Была создана проектная компания «Уральская скоростная магистраль», участниками которой стали Челябинская и Свердловская области, а также представители бизнеса.