Вячеславу 34 года. Общественным питанием он занимается уже десять лет. До этого продавал компакт-диски, табак в ларьках и бытовую технику. Общепит — его любимая сфера. Он открывал несколько баров в Челябинске, доставлял овощи на дом, кормил заводчан и запускал сеть столовых «Есть Поесть».
Фото: Сергей Логинов, 66.ru |
---|
Два года назад предприниматель захотел сделать заведение в Екатеринбурге. Город показался ему «столичнее и живее» Челябинска. Правда, найти помещение для будущего ресторана было непросто — то инвестор не хотел вкладываться в здание культурного наследия с лепниной, то появлялись ограничения по киловаттам, то площадки требовали слишком большого ремонта. Через полтора года Вячеслав все-таки выбрал помещение со стеклянным фасадом и высокими потолками — первый этаж на Малышева, 29а. Цена подошла идеально: здание находится чуть в стороне от Вайнера, поэтому аренда была не слишком дорогой.
Запустить реалити-шоу об открытии придумала жена Вячеслава — Юлия.
Юлия Невская:
— Многие хотят работать на себя, но даже не представляют, что такое предпринимательство. И им нужно почувствовать себя на месте человека, который что-то создает. Всем нравится узнавать, как люди по-настоящему живут, искренне, без наигранности.
Вячеслав Невский, предприниматель:
— Я давно хотел делиться опытом с другими предпринимателями. Хотел показать свои творческие муки и одновременно продвигать ресторан. Сначала было немного стыдно. Но люди начали подписываться. Сначала десять человек, потом двадцать, потом пятьдесят.
Контент для шоу Вячеслав придумывал вместе с женой, маркетологом и бренд-шефом. Медиаплана не было — они командой составили список тем, о которых можно было поговорить. Видео записывали с первого раза, из техники понадобился только микрофон. Выкладывали ролики без фильтров и монтажа — нужные моменты вырезали на телефоне.
В группе шоу проходили голосования: подписчики выбирали цвет стен, тарелки, название ресторана. Такой подход помог избежать ошибок. Например, когда Вячеслав сомневался, какие радиаторы поставить — вертикальные или горизонтальные, — он спросил подписчиков. И в комментариях знающие люди написали, что вертикальные сложнее эксплуатировать. Когда выбирали тарелки, девушка скинула ссылки на научную статью и посоветовала выбрать голубые и синие, потому что такой цвет стимулирует аппетит.
Название ресторана выбирали тоже голосованием. Невский объявил конкурс и обещал подарить победителю пять тысяч рублей. Прислали более пятисот вариантов. Конечно, были и дурацкие варианты, например «Гастрономка» или «Заедись». Но в основном — хорошие. Из них Вячеслав с женой выбрал 15 и устроил опрос. Люди проголосовали за «Все здесь». Самому предпринимателю больше всего нравился вариант «365», но подписчики подсказали, что в Екатеринбурге такое название будет ассоциироваться с лечебными клиниками.
«Все здесь» — это гибрид. С одной стороны внутри есть раздача с подносами и привычной едой, а с другой тут можно будет заказать стейк, салат с ростбифом, цезарь с креветками. Подобные блюда гостям принесут за столик. В меню раздачи — базовые гарниры от 30 до 40 рублей, оливье и сельдь под шубой — до пятидесяти рублей.
Сейчас у шоу более четырех тысяч зрителей. В основном аудитория из Екатеринбурга — 65 процентов. Вячеслав говорит, что пока сложно оценить успешность идеи. Результат будет понятен к концу апреля. Если люди будут приходить — значит, реалити как инструмент маркетинга работает.
Вячеслав Невский:
— Благодаря полной открытости, люди становятся лояльнее — видят, как мы вкладываем душу в проект. Но шоу — это упаковка. Если кухня будет плохой, никакое реалити не спасет и все быстро закончится.
Благодаря реалити на техническое открытие «Все здесь» в конце февраля пришли более пятисот человек — всех накормили бесплатно. Отзывы первых посетителей Вячеслав и Юлия размещали в группе шоу.
После тестового запуска предприниматель взял паузу, чтобы устранить все недоработки — привести в порядок пол, отремонтировать трубу и окончательно определить цены и меню. В обычном режиме ресторан заработал в середине марта.
Блог помог Вячеславу наладить контакт с партнерами. Если в жизни он выглядит очень серьезным, то на видео может быть более эмоциональным. «Нет ничего, чего мы бы не могли показать. Мы записываем видео даже из ванной», — предприниматель уверен, что искренность и открытость вызывают отклик у людей. Когда он рассказывает о проблемах, слова поддержки пишут совершенно незнакомые люди. «Это возвращает веру в людей и вдохновляет», — говорит Невский.