Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Авиакомпании потеряли 38 млрд из-за роста цен на керосин. Власти отказались компенсировать им убытки

13 февраля 2019, 08:40
Авиакомпании потеряли 38 млрд из-за роста цен на керосин. Власти отказались компенсировать им убытки
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU
В правительстве перевозчикам предложили покупать топливо на бирже. Но авиакомпании утверждают, что на это у них нет ни свободных рук, ни хранилищ, ни службы контроля качества керосина.

Расходы авиакомпаний из-за подорожания топлива оплатят пассажиры. Как сообщают «Известия», по итогам совещания вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака с участниками рынка власти отказались от выплаты компенсаций перевозчикам. По мнению зампреда правительства РФ, регулирование цен на керосин бесперспективно.

Чтобы сократить расходы на покупку топлива, компаниям предложили приобретать его на бирже. Но перевозчики считают это трудозатратным и неудобным решением. Например, «Уральские авиалинии» объяснили свое нежелание выходить на биржу проблемами с логистикой (необходимость заключения договоров на вагоны и цистерны), отсутствием емкостей для хранения керосина и собственных лабораторий для контроля качества топлива. А в «Нордавиа» говорят, что это потребует дополнительные трудовые ресурсы.

В S7, в свою очередь, подчеркнули, что несмотря на периодическое снижение цены на топливо, за год керосин подорожал почти в два раза. «Перевозчики нуждаются в дополнительной помощи со стороны государства в виде повышения уровня возмещения акциза на авиакеросин», — считают в компании.

По данным заместителя исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Бориса Шокурова, операционные убытки российских авиакомпаний по итогам 2018 года, в том числе на фоне скачка цен на авиакеросин, составили 37–39 млрд рублей.

Эксперты предупреждают, что рост цен на билеты необратим — финансовые резервы у российских авиакомпаний для сдерживания стоимости билетов и работы в убыток практически исчерпаны.

Олег Пантелеев, исполнительный директор «Авиапорта»:

Авиакомпании потеряли 38 млрд из-за роста цен на керосин. Власти отказались компенсировать им убытки

— Крупные игроки, такие как «Аэрофлот», могут себе позволить так работать какое-то время, но большинство перевозчиков — нет. По оценкам билетных агрегаторов, постепенный рост цен на внутрироссийских линиях уже начался. В частности, улучшить финпоказатели за счет пересмотра тарифной политики смогла авиакомпания «ЮТэйр».

Ранее стало известно, что цены на зарубежные направления могут вырасти из-за отказа от льготного обслуживания отечественных перевозчиков в аэропортах страны. Он связан с решением Федеральной антимонопольной службы уравнять цены для российских и иностранных компаний, которые платят в три раза больше местных.