Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург наводнили кофейни. Они открываются чаще любого другого общепита

18 января 2019, 18:37
Екатеринбург наводнили кофейни. Они открываются чаще любого другого общепита
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU
В городе открылось 30 заведений за три квартала.

​Самым популярным стартапом в сегменте общепита Екатеринбурга стали кофейни. Прирост с начала года — 18,6%. Всего в Екатеринбурге по итогам девяти месяцев 2018 года работало 161 заведение. В выборку вошли стационарные кофейни с залом для посетителей, пояснили в мэрии Екатеринбурга.

Татьяна Гандке, заведующая сектором общественного питания комитета по товарному рынку мэрии Екатеринбурга :

— Чтобы открыть кофейню, требуется минимум площадей, минимум вложений, небольшой торговый зал, минимум производственных помещений или их полное отсутствие. В торговых центрах делают только барную стойку, которая оборудована всем — кофемашиной, посудомойкой, слайсерами (оборудование для нарезки продуктов, — прим. авт.), холодильной витриной.

Чтобы открыть стационарную кофейню в Екатеринбурге, нужно вложить не менее 300 тыс. руб. на начальном этапе. Франшиза кофейни с залом обойдется в несколько раз дороже — от 3 млн руб. и более.

Тренер бариста и владелец кофейни Espresso Season Дмитрий Маурин рассказал, что вероятность повторения сценария 2016 года невысока. Напомним, тогда эксперты фиксировали массовое открытие кофеен, но в течение года большая часть из них закрылась. Выживанию новых кофеен в 2019 году поспособствуют два фактора — повышение качества проектов и изменения в отношении потребителя к продукту.

Дмитрий Маурин, тренер бариста и владелец кофейни Espresso Season:

— Спрос значительно увеличился. Кофе стал не только продуктом-мероприятием, поводом выбраться. Он стал ежедневным продуктом человека, который работает в центре города, в бизнес-центре.

Качество кофеен изменилось на нескольких уровнях. Во-первых, это дизайн — владельцы заведений стали больше внимания уделять антуражу и атмосфере. Во-вторых, вырос уровень бариста. Маурин отмечает, что текучка кадров стала значительно ниже — профессиональные кофевары меняют места работы, но не уходят из индустрии. Повышение среднего уровня бариста на рынке Екатеринбурга привело к тому, что выросло и качество напитка — профессионалы стали закупать более качественное сырье и использовать новые технологии и оборудование для приготовления кофе.