Ряд российских производителей за последние годы уменьшил упаковки для продуктов, предположительно, чтобы не повышать цены. Об этом сообщает Русская служба Би-би-си. Одним из ярких примеров подобной практики стали яйца. Птицефабрика из Удмуртии начала продавать их в упаковках по девять штук. В Сети их уже окрестили «девяток яиц» (вместо привычного десятка).
Примечательно, что за последний год яйца подорожали на 26%. Политика производителя может быть связана с желанием сохранить цену за упаковку продукта на привычном покупателю уровне.
Журналисты замечают, что такой тактике следуют не только удмуртские птицеводы. Вот другие примеры:
Напомним, с начала 2019 года в России подорожал бензин, продукты питания, товары и услуги. Власти связывают это с повышением НДС до 20% (против 18% ранее).