Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Девяток яиц»: производители маскируют рост цен на продукты уменьшением упаковок

11 января 2019, 09:20
«Девяток яиц»: производители маскируют рост цен на продукты уменьшением упаковок
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU
На полках продуктовых появились упаковки яиц по девять штук вместо привычных десяти. При этом за год продукт подорожал почти на четверть.

Ряд российских производителей за последние годы уменьшил упаковки для продуктов, предположительно, чтобы не повышать цены. Об этом сообщает Русская служба Би-би-си. Одним из ярких примеров подобной практики стали яйца. Птицефабрика из Удмуртии начала продавать их в упаковках по девять штук. В Сети их уже окрестили «девяток яиц» (вместо привычного десятка).

Примечательно, что за последний год яйца подорожали на 26%. Политика производителя может быть связана с желанием сохранить цену за упаковку продукта на привычном покупателю уровне.

Журналисты замечают, что такой тактике следуют не только удмуртские птицеводы. Вот другие примеры:

  • фруктовый сок за пять лет уменьшился с 0,5 литра до 0,485 литра;
  • молоко — с 1 и 1,5 литра (2012) до 0,95 и 1,45 литра;
  • сметана — с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и до 315 граммов;
  • пористый шоколад — с 90 граммов (2015) до 82 граммов;
  • майонез — с 450 граммов (2010) до 400 граммов;
  • пиво в банке — с 0,5 литра (2012) до 0,45 литра;
  • нарезка сыра — со 180 граммов (2016) до 125 и 150 граммов.

Напомним, с начала 2019 года в России подорожал бензин, продукты питания, товары и услуги. Власти связывают это с повышением НДС до 20% (против 18% ранее).