Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Почта России» начнет удаленно взимать пошлины с покупок в зарубежных интернет-магазинах

9 января 2019, 12:36
«Почта России» начнет удаленно взимать пошлины с покупок в зарубежных интернет-магазинах
Фото: 66.RU
Клиенты будут платить оператору в упрощенном порядке.

В 2019 году «Почта России» получила право на удаленное получение денег с клиентов интернет-магазинов. Как сообщает «Коммерсант», проект заработал 9 января. Процесс уплаты пошлин — такой же, как оплата товара. Представители «Почты России» подчеркивают, что дополнительные средства позволят улучшить качество услуг.

Согласно приказу министерства финансов, уполномоченный оператор — «Почта России» — совершает таможенные операции с товарами, приобретенными для личного пользования, от имени и по поручению покупателя. Оператор связи будет передавать информацию о каждом почтовом отправлении в Федеральную таможенную службу. Система ФТС сохранит данные о личности покупателя, стоимости приобретения и общем весе товаров, заказанных за календарный месяц.

При этом если покупатель превысит установленный лимит, с него будут взимать дополнительные сборы. Напомним, с 1 января беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах снижен вдвое, до 500 евро, а общий вес заказов — до 31 кг. С 2020 года порог будет снижен до 200 евро, но эту норму будут применять к каждой отдельной посылке.

Напомним, ранее в Екатеринбурге возник конфликт между сотрудниками Кольцовской таможни и «Почты России». Оказалось, что работники оператора связи без разрешения выдают товар, находящийся под таможенным контролем: посылки, на которые должна быть уплачена пошлина, фактически оказываются на руках без квитанций, подтверждающих, что у таможни нет вопросов к грузу, пересекшему границу страны. Чтобы разрешить спор, стороны обратились в суд.