Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Депутат Госдумы обвинил уральскую «дочку» РЖД в невыплате 1,5 млрд налогов. Кому это выгодно

4 декабря 2018, 14:48
Депутат Госдумы обвинил уральскую «дочку» РЖД в невыплате 1,5 млрд налогов. Кому это выгодно
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
Дмитрий Ионин инициировал разбирательство по поводу двойного трудоустройства сотрудников в Коноваловском руднике и ФГК. Последняя таким образом получала налоговые льготы. Некоторые участники железнодорожного рынка предположили, что у расследования есть интересанты.

«Федеральная грузовая компания» (бывшая «Вторая грузовая компания», «дочка» РЖД) причинила вред свердловскому бюджету на 1,5 млрд руб., сообщил депутат Госдумы Дмитрий Ионин на пресс-конференции. Для получения налоговой льготы компания должна была, в частности, создать 300 рабочих мест. По версии депутата, ФГК регистрировала фиктивных сотрудников, в действительности они работают на Коноваловском руднике. Рудник принадлежит свердловскому бизнесмену Сергею Мазуркевичу. Он же владеет и руководит компанией «ТрансСибУрал» — одним из ключевых партнеров ФГК.

О двойном трудоустройстве стало известно после инцидента в марте — на станции Билимбай в Свердловской области произошел сход вагонов поезда. Обвиненный сотрудник Коноваловского рудника числился в тот же период оператором погрузо-разгрузочных работ в ФГК. По словам Ионина, в дальнейшем проверки показали и других дважды трудоустроенных сотрудников.

Сергей Мазуркевич, владелец Коноваловского рудника:

— Звенит пустое. Жаль, что народный избранник занят попытками препятствования работе добросовестно развивающегося, инвестирующего бизнеса. Насколько мне известно, депутат Ионин не предоставил общественности никаких доказательств своей позиции, никаких документов, официальных источников информации. Вся его позиция основывается на «слухах», «подозрениях» и «устно переданных сообщениях» от неких неизвестных лиц.

Сергей Мазуркевич добавил, что за систематическое распространение порочащих деловую репутацию сведений к депутатам должна применяться особая дисциплинарная мера, вплоть до лишения мандата. Бизнесмен примет вызов на дебаты от Дмитрия Ионина, когда депутат предоставит доказательства позиции. Сергей Мазуркевич надеется, что поскольку «депутат не гнушался перехода на личности», последуют санкции от комиссии по этике.

По вопросу двойного трудоустройства и неоправданного получения налоговой выгоды Дмитрий Ионин направил запрос в Генпрокуратуру, ведомство перенаправило его в Следственный комитет. Сегодня материалами занимаются транспортная полиция и транспортная прокуратура Свердловской области. Как рассказал депутат, расследование идет два месяца, результатов нет. Дмитрий Ионин планирует внести вопрос на рассмотрение в Госдуму и организовать встречу в Генеральной прокуратуре.

Дмитрий Ионин, депутат Госдумы:

— Считаю, что имеет место натуральный подлог. При чем тут профильные силовые ведомства? Здесь речь не идет о преступлении на транспортной инфраструктуре. Речь о возможном ущербе бюджету области и налоговых манипуляциях. Соответственно, это вопрос прокуратуры, а учитывая масштаб потенциального ущерба, — минимум уровня федерального округа.

За публичным конфликтом Дмитрия Ионина и крупнейших железнодорожных перевозчиков наблюдают многие игроки рынка. Источник, знакомый с работой «ТрансСибУрала», сообщил 66.RU, что возможным интересантом расследования может быть лицо, связанное с депутатом давними рабочими отношениями.

На выборах губернатора Свердловской области в 2017 году спонсором депутата регионального Заксобрания Дмитрия Ионина стала компания АО «Прогресс». Ее владельцем и директором был Андрей Ахтямов, он выделил Ионину 400 тыс. руб. при нулевой выручке компании за тот год, по данным «Контур.Фокус». В 2005–2006 гг. Дмитрий Ионин заявлялся в СМИ как пресс-секретарь Андрея Ахтямова.

До 2017 г. Ахтямов был директором компании «АВТОСТРАДА-СДМ» (новое название — «Современные дорожные материалы»), которая, в частности, занимается железнодорожными перевозками и конкурирует с «ТрансСибУралом».

На вопрос 66.RU о влиянии Андрея Ахтямова на инициацию расследований по деятельности «ТрансСибУрала» и ФГК Дмитрий Ионин ответил, что его интерес к расследованию после ЧП на Билимбаевских путях связан с переходом в Комитет по транспорту и строительству Госдумы. О двойном трудоустройстве работников он узнал, ознакомившись с протоколом РЖД от 29 марта, без сторонних интересантов. Депутат напомнил, что ФГК и «ТрансСибУралом» он занимается с 2012 г.

В 2012 г. Дмитрий Ионин инициировал расследование, в котором утверждал, что «ТрансСибУрал» перепродает вагоны по завышенной цене. По его данным, наценка к тарифу РЖД достигла 163% (в 2018 г. «ТрансСибУрал» получал вагоны вдвое дешевле, чем остальные, сообщил депутат на пресс-конференции). В то же время Сергей Мазуркевич заявил в интервью «Федерал.Пресс», что существует мнение о причастности Андрея Ахтямова к информационной войне с «ТрансСибУралом».