Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Это абсурд!» Директор департамента рекламы МУГИСО рассказал, как стал обвиняемым по делу о взятке

27 ноября 2018, 12:04
«Это абсурд!» Директор департамента рекламы МУГИСО рассказал, как стал обвиняемым по делу о взятке
Фото: Дмитрий Антоненков 66.ru
Бывший глава департамента рекламы МУГИСО Игорь Разунин заявил на судебном процессе, что стал жертвой оговора своих коллег-чиновников и провокации сотрудников ФСБ.

В Кировском суде Екатеринбурга приближается к завершению процесс по делу Игоря Разунина. Обвиняемый продолжает настаивать на своей невиновности. Но следствие считает, что чиновник обложил данью коммерсантов, воспользовавшись реформой рекламного рынка Екатеринбурга. Тогда, в 2016 году, полномочия регулятора этого бизнеса перешли от властей уральской столицы к областному правительству в лице МУГИСО. Придя к заключению, что 80% наружной рекламы в Екатеринбурге установлено незаконно, министерство начало работу по ликвидации таких конструкций. Согласно выводам следствия, Разунин получал взятки от рекламных агентств за свое покровительство и неутилизацию незаконных конструкций.

Так, за каждое объявление размером 3×6 м бизнесмены должны были передавать ежемесячно шесть тысяч рублей, а за конструкцию 3×12 — 10 тысяч. Рекламщики не смогли отказаться от подобного предложения и с июля по декабрь 2016 года заплатили в общей сложности 812 тысяч рублей, следует из материалов дела.

22 декабря 2016 года оперативники ФСБ задержали главу департамента рекламы МУГИСО в рабочем кабинете. В ходе обыска в платяном шкафу нашли 160 тысяч рублей, которые Разунину якобы передал Денис Миниахметов.

По словам обвиняемого, с Миниахметовым он был знаком на протяжении нескольких лет. В последнее время они встречались по делам представителя рекламного рынка Екатеринбурга по фамилии Васильев.

Игорь Разунин:

— Когда мы с ним встречались, он не задавал конкретных вопросов. Он никогда не мог уточнить, какими именно рекламными конструкциями владеет. Никто из реальных участников рекламного рынка не знает этого Васильева. Поэтому, уже позже, я пришел к выводу, что Васильев является агентом ФСБ.

Якобы именно в интересах Васильева Миниахметов и передал 160 тысяч рублей Разунину. Последний утверждает, что деньги ему просто подкинули в шкаф.

«На той встрече с Миниахметовым мы обсуждали только покупку и доставку бетона. Я занимался этим еще до работы в МУГИСО. После того как оперативники достали деньги, я сразу заявил, что это провокация, — рассказал подсудимый. — После обыска меня повезли в следственный комитет на Щорса. В машине были два оперативника ФСБ. Меня заставили выключить телефон и сказали: «Послушай, у тебя два варианта, либо ты даешь нужные показания на Пьянкова (Алексей Пьянков, бывший министр МУГИСО, находящийся под следствием по обвинению во взяточничестве) и Богачева (Артем Богачев, заместитель министра МУГИСО, обвиняется совместно с Пьянковым), и все будет нормально у тебя. Либо тебе конец. Они это по-другому сказали, нецензурно».

«Это абсурд!» Директор департамента рекламы МУГИСО рассказал, как стал обвиняемым по делу о взятке
Фото: Дмитрий Антоненков

Задержание Игоря Разунина 22 декабря 2016 года

Еще один эпизод, вменяемый Разунину, касается получения взяток от рекламщиков Хаялеева и Ишмухаметова. В тот период они владели несколькими десятками конструкций в Екатеринбурге. По мнению следствия, коммерсанты с августа по декабрь 2016 года ежемесячно перечисляли на банковские карты посредников взятки для Разунина за неутилизацию принадлежащих им конструкций.

«Эта версия не выдерживает никакой критики. Деньги перечислялись на карты рабочих, которые занимались стройкой за городом. Они сами давали показания, что тратили эти деньги на себя, так как это было их зарплатой. Кроме того, я не принимал решений о демонтаже конструкций. Эти вопросы рассматривались совместными комиссиями, повлиять на которые я не мог», — утверждает Разунин.

Третий эпизод, вмененный чиновнику, касается деятельности ООО «Строймонтажсервис», которое занималось демонтажем рекламных конструкций. Директор компании Радик Кабиров дал показания следователям, согласно которым Разунин требовал 190-тысячную взятку за выигранные госконтракты на демонтаж конструкций.

Игорь Разунин:

— В материалах дела указано 190 тысяч рублей. Я не пойму, эта сумма за что? Звучало, что за заключение с ним контрактов. Якобы за каждую утилизированную рекламную конструкцию он должен был отдавать мне 10 тысяч рублей. Но, согласно контракту, за одну конструкцию должно было выплачиваться подрядчику 16 тысяч рублей. Из них десять мне? Это смешно! Это порядка 70% от всей стоимости контракта. Это полный абсурд.

По словам Разунина, эпизод с вымогательством взятки у Кабирова появился в деле из-за конфликта чиновника с коллегами.

«Кабиров был аффилирован с Суворовой (Елена Суворова, экс-начальник отдела наружной рекламы по Екатеринбургу), — объясняет Разунин. — Какие-либо доказательства по сговору в принципе отсутствуют. Но я писал служебную записку со своими подозрениями. В последующем, на основании моих рекомендаций, с Суворовой были разорваны служебные отношения. А она мечтала занять место директора департамента рекламы МУГИСО. В итоге меня оговорили. Мотивом к этому было одно — извлечение прибыли».

Адвокат Разунина на протяжении двух судебных заседаний допрашивал своего подзащитного. При этом отвечать на вопросы гособвинителя и судьи обвиняемый отказался.