Опытные предприниматели и торговые центры проигрывают битву за покупателя Instagram-продавцам. Раскрутиться с помощью популярной соцсети с красивыми картинками, кажется, проще простого. На первых порах можно даже не иметь собственного магазина. А потом, когда появится клиентская база, можно выходить «в люди». Базу, как правило, помогают создать рекомендации популярных блогеров.
Такой формат магазинов оказался востребован — сейчас модно не тратить время на многокилометровые забеги по ТЦ, а покупать вещи быстро и желательно с бокалом шампанского в руке. Ну, или как минимум чашечкой кофе.
Вот только шоурумы, которые еще пару лет назад предлагали исключительно дизайнерские и аутентичные вещи, сегодня перепродают вещи с AliExpress. Естественно, с наценкой.
Чтобы убедиться в этом, стоит открыть Instagram, забить в поиске «шоурум Екатеринбург» и погрузиться в изучение и анализ. 66.RU сделал это, выбрав популярные у подписчиков магазины — Vanil888, Сherdak и Brand_fashion
Фото: 66.RU |
---|
Продавать вещи с AliExpress через шоурум удобно. Дело в том, что часть российских покупателей предпочитает не связываться с китайскими торговыми площадками. На это есть четыре причины.
Во-первых, товары из Поднебесной приходиться ждать, иногда один – два месяца. А здесь — пришел-померил-купил-ушел.
Во-вторых, многие хотят увидеть вещь вживую, чтобы потрогать, примерить и вернуть без проблем, если что-то не подошло. Пересылка неподошедших товаров обходится, как правило, в 500 рублей. Плюс очереди на «Почте России».
В-третьих, корявый перевод описаний товаров, фотографии на страшненьких манекенах, непонятный размерный ряд, необходимость читать десятки отзывов – все это способно отпугнуть покупателя.
В-четвертых, некоторым людям просто претит заказывать товары на AliExpress, дабы не быть как все.
С точки зрения бизнеса открывать шоурумы — дело выгодное. Перепродажа товаров с AliExpress не требует особых затрат или знаний. Механизм простой: частные лица делают заказы в китайском онлайн-магазине партиями по 5–10 вещей. На таможне такие партии проходят как товары для личного пользования и не облагаются налогом.
Владелец шоурума получает посылку, перепродает вещи по новой цене. Наценка на один товар, согласно анализу 66.RU, варьируется от 100 до 1000 рублей.
Теоретически, если посылок будет много, госорганы обратят внимание на получателя товара. Но на этот случай всегда можно договориться с добрым китайцем, который напишет в таможенной декларации то, что нужно: стоимость в пару баксов и количество товаров меньшее, чем есть в посылке.
Пока такая схема перепродажи работает, проигрывают покупатели, дизайнеры и шоурумы, которые действительно продают уникальные вещи.