Благодаря проведению чемпионата мира по футболу, в России вырос спрос на пиво и сигареты. Согласно исследованию компании Nielsen, которое есть в распоряжении 66.RU, продажи слабоалкогольного напитка в первом полугодии выросли, а рынок сигарет смог замедлить темпы снижения продаж.
Так, продажи пива в целом по стране в первом полугодии 2018 г., по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., выросли на 8%. Чем ближе к городам, принимающим матчи ЧМ-2018, тем лучше шли продажи пенного напитка: они выросли на 14%. А за январь–май динамика продаж в этих же городах была в три раза ниже (+5%). Продажи сигарет в 11 городах в июне выросли на 1% к июню 2017, в январе–мае продажи в этих городах сокращались на 3%.
Динамика розничных продаж в городах, принимавших матчи ЧМ-2018
Город | Рост продаж пива во время ЧМ-2018 по сравнению с июнем 2017 | Рост продаж сигарет во время ЧМ-2018 по сравнению с июнем 2017 |
---|---|---|
В среднем по 11 городам | 14,2% | 1,1% |
Москва | 11,9% | 1,3% |
Санкт-Петербург | 11,1% | -3,2% |
Калининград | 29,5% | -2,6% |
Казань | 26,8% | -0,9% |
Нижний Новгород | 8,4% | 2,7% |
Ростов-на-Дону | 17,5% | 8,4% |
Самара | 21,3% | -3,9% |
Саранск | 14,1% | -2,1% |
Сочи | 39,4% | 14,0% |
Волгоград | 31,2% | 5,8% |
Екатеринбург | 9,9% | 6,8% |
Больше всего продажи пива выросли в Сочи (на 39%), Волгограде (на 31%) и Казани (на 27%). Зато спрос на сигареты максимально высоким был в Сочи (на 14%), Ростове-на-Дону (на 8%) и Екатеринбурге (на 7%). В частности, существенно вырос спрос на безалкогольное пиво (крепость до 0,5%) — по сравнению с июнем 2017 года его продажи выросли на 65%.
Напомним, на время чемпионата мира по футболу практически во всех городах России, принимающих матчи, ограничивали продажу алкоголя. В Екатеринбурге купить спиртное в стеклянной таре нельзя было в магазинах, расположенных вокруг «Екатеринбург Арены», за три часа до и еще в течение часа после матчей. Впрочем, выпить пенные напитки можно было и на территории стадиона, и на территории фан-зоны. Но только спонсорские.