Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В «Яндекс.Такси» меняют систему оплаты для водителей. Чем это грозит пассажирам?

30 марта 2018, 19:04
В «Яндекс.Такси» меняют систему оплаты для водителей. Чем это грозит пассажирам?
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU
Нам снова придется пересаживаться на трухлявые нексии и вызывать таксиста по телефону.

Что случилось?

Сервис Яндекс.Такси изменил комиссию для водителей. Раньше она зависела от стоимости поездки, а теперь стала фиксированной. То есть до 23 марта водители в среднем отдавали 16% с заказа, теперь всегда по 18%. Плюс НДС и комиссии таксопарков. Водители жалуются, что с учетом всех отчислений им придется отдавать до трети от суммы заказов. Кроме того, по словам водителей, с которыми удалось поговорить 66.ru, они перестали видеть конечную сумму заказа.

Алексей, водитель Яндекс.Такси:

— Недавно взял заявку на Широкой речке, надо было ехать на двенадцатый километр Ново-Московского тракта. Я съездил туда и обратно 25 километров, а когда узнал, что мне заплатили 125 рублей, исплевался весь. Дальше буду ученым, за город не поеду. Если так дальше будет продолжаться, только нексии и мигранты в такси останутся.

Что говорят в Яндексе?


Представители «Яндекса» подтверждают реформы и утверждают, что деньги пойдут на развитие технологий и повышение безопасности:

Пресс-служба «Яндекс.Такси» :

— Недавно анонсировали запуск идентификации водителей по биометрическим данным — лицу и голосу. Сейчас разрабатываем систему автоматического направления водителей на медосмотры перед тем, как они начнут принимать заказы пользователей, тестируем систему мониторинга скоростного режима, работаем над технологией распознавания усталости водителей.

В Москве за поездку в 300 рублей таксист отдаст 70 рублей агрегатору. И это без учета комиссии таксопарка. Рассчитать стоимость поездки на официальном сайте можно пока только в Москве, но новый процент ввели уже во многих крупных городах, Екатеринбург в том числе.

Что изменится для клиентов?

В компании говорят, что на ценах для пользователей изменения не скажутся. Но в реальности оказывается так, что именно пассажирам придется сталкиваться с разочарованными и конфликтными водителями.

На следующий день после введения новых правил в Екатеринбурге водитель напал с ножом на пассажира. Когда четверо человек сели в машину, водитель попросил назвать цену поездки. Когда он услышал сумму, потребовал людей выйти из машины или доплачивать. Пассажиры не согласились, начался конфликт, водитель достал нож и нанес мужчине удары в руку и бедро. В итоге водитель скрылся, а пассажиров доставили в больницу. Из «Яндекса» водителя уволили, а полиция начала проверку.

Один из водителей Екатеринбурга, с которым поговорил 66.RU, сообщил, что его коллеги начали обсуждать идею бойкота против новых цен. Кроме того, повышение комиссии может привести к тому, что водители начнут пользоваться более выгодными диспетчерами.

Иван, водитель «Яндекс.Такси»:

— Я работаю недавно, но когда устраивался, комиссия была значительно меньше. Сейчас месяц доработаю и оценю доходы. Если будет невыгодно, пойду в «Везет» — там за 15-часовую смену отдаешь 200 рублей, а остальное — в карман. И заказов там больше, чем в Яндексе. Правда, наркоманов много, которые за ляпками (наркотиками, — прим. ред.) едут в лес. Но я их научился определять — у них посадка и конечная точка в одном месте.

Если водители начнут отказываться от услуг «Яндекс.Такси», то машин у этого приложения в городе станет меньше, в итоге для пользователя цены вырастут за счет постоянного высокого коэффициента.