Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Легальных щитов в Екатеринбурге нет даже для президента: чем закончился передел рынка наружной рекламы

31 января 2018, 17:22
По словам экспертов, переход к новой схеме размещения рекламы на улицах города провален. Доля незаконных конструкций в Екатеринбурге достигла 80% от общего количества щитов.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, к которому перешли полномочия по регулированию рынка наружной рекламы в Екатеринбурге, фактически провалило реализацию собственной концепции размещения билбордов в областной столице.

Дошло до смешного — рекламщики отказались предоставить ЦИК 1100 билбордов под социальную рекламу президентских выборов, потому что легальных конструкций всего 1500 (именно такое количество предусмотрено концепцией МУГИСО), и очередь на них расписана на полгода вперед.

Нелегальных конструкций в разы больше — всего в городе размещено до 6000 щитов. Нетрудно посчитать, что вне закона находятся 80% из них. Незаконные билборды регулярно уничтожаются, но меньше их при этом не становится.

Вилен Спицын, начальник отдела развития екатеринбургского филиала «Дизайнмастер»:

— Нелегалы просто понимают, что у области не хватит бюджетов демонтировать все их конструкции, а выставить «незаконку», которая окупится за 3–4 месяца, выгодно. Московскую улицу зачистили совсем недавно, но конструкции вдоль нее снова выросли как грибы после дождя. Так формируется серый сегмент рынка.

С демонтажем нелегальных конструкций все непросто, заниматься им должны бизнесмены, выигравшие соответствующие конкурсы. Но, как на условиях конфиденциальности признаются коммерсанты, смысла участвовать в них нет — на уничтожении незаконных щитов заработать невозможно.

Предприниматель, выигравший конкурс на демонтаж незаконных рекламных конструкций:

— Вероятно, по наводке самого же заказчика наших сотрудников постоянно преследовали экипажи ГИБДД, искавшие любые поводы для создания препятствий работе. Сами адресные маршруты составлялись заказчиком так, что нам не давали зачистить улицу целиком, а гоняли из района в район. Естественно, нас заставляли работать только по ночам, чтобы не создавать помех дорожному движению. При этом на складе конструкции принимали исключительно утром, и я был вынужден потратиться на аренду промежуточного склада и по факту дважды оплачивать работу транспорта и грузчиков. В итоге контракт на 500 тысяч рублей мы выполнили себе в убыток и больше к этой теме возвращаться не хотим.

Любопытно, что после утилизации рекламные щиты нередко обретают вторую жизнь. Источник Портала 66.ru, близкий к следствию по делу директора департамента рекламы МУГИСО Игоря Разунина, рассказывает, что со склада фонда по управлению госимуществом демонтированные конструкции продавались другим участникам рынка.

Источник Портала 66.RU:

— Билборды собирали заново. Естественно, за это брались взятки. Там работал настоящий конвейер. Взятки брались и за информацию о планируемых демонтажах: чтобы сохранить свои конструкции, владельцы спиливали их и складывали рядом, ведь закон предписывает демонтаж только установленных конструкций, а вот забирать лежащие нельзя, потому что это уже статья за хищение имущества.

Эту информацию косвенно подтверждает и нынешний исполняющий обязанности директора департамента рекламы МУГИСО Алексей Дерксен: «Я слышал об этом, но события происходили в прошлом году при предыдущем директоре областного фонда имущества».

Так или иначе, но и после смены руководства фонда нелегальных конструкций меньше не стало. В МУГИСО знают об этой проблеме, но ответственность за решение перекладывают на федерального законодателя.

Алексей Дерксен, и.о. директора департамента рекламы МУГИСО:

— Борьба с нелегалами ведется в активном режиме. На конец ноября 2017 года усилиями фонда [по управлению областным имуществом] и министерства демонтировано более 3000 конструкций, 1770 афишных стендов, по билбордам к концу года цифра будет порядка 600–700. Следует отметить, что штрафы за незаконную рекламу для юрлиц составляют до миллиона рублей, а для ИП — всего до 5000, именно поэтому вся «нелегалка» и регистрируется на ИП. Нужно менять федеральные законы.