Помимо екатеринбургского ресурса, в федеральную сеть влились все рекрутинговые проекты, которые ранее развивал совладелец Rabota66 Евгений Островский вместе с партнерами, в том числе — в странах СНГ (сеть носит название Larixon Jobs Network). В итоге «Зарплата.ру» приобрела следующие сайты:
«Зарплата.ру» получит бизнес полностью — от базы объявлений и договоров с рекламодателями, до оргтехники и контрактов на аренду офисов.
Решение о продаже рекрутинговых порталов собственники Larixon Jobs Network приняли давно.
— Формально, то есть юридически, процесс интеграции начался еще в августе прошлого года. Фактически — еще раньше. Полностью передачу дел должны закончить к августу текущего года: с этого момента я не буду иметь к проекту никакого отношения, не буду ни соучредителем, ни управленцем.
Одной из причин продажи Larixon Jobs Евгений Островский назвал глобализацию: «Локальным игрокам становится все тяжелее конкурировать с глобальными участниками рынка. Нам приходилось слишком быстро бежать, чтобы просто оставаться на месте, и время играло против нас. Кроме того, нам просто надоело этим заниматься. Мы давно ушли от оперативного управления, развиваем другие проекты в других странах».
Отметим, «Зарплата.ру» — один из проектов компании Hearst Shkulev Digital (входит в международную компанию Hearst Shkulev Group), которой также принадлежит сеть женских порталов Women' s Network, мужских ресурсов Men' s Network, сеть городских сайтов и классифайд по недвижимости N1.RU.
Сумму сделки стороны не разглашают.
Как рассказал корреспонденту 66.RU Сергей Астапенко, директор Hearst Shkulev Digital, первое время все площадки Larixon Jobs Network будут работать под собственными брендами.
— Мы приобрели сильные сайты — что-то менять сейчас просто не имеет смысла. Конечно, мы укажем, что этот проект входит в «Зарплата.ру», а также добавим какие-то свои компетенции, которые, по-нашему мнению, еще более усилят ресурсы.
По словам Астапенко, все площадки Larixon Jobs находятся в числе лидеров сегмента job-рекрутинга в своих регионах. Он считает, что приобретение укрепит позиции проекта «Зарплата.ру» на региональных уровнях и позволит выйти на федеральный. «Такие амбиции у нас есть», — заявил директор HSD.
— Наша цель — сделать так, чтобы работодатели и соискатели, размещая вакансии и резюме на сайте, могли находить друг друга по всей стране.
Проект «Зарплата.ру» уже некоторое время наращивает свои активы. Так, в июле прошлого года Hearst Shkulev Digital приобрел лидера красноярского job-рынка Rosrabota.ru. После этой покупки аудитория проекта «Зарплата.ру» превысила 4,5 млн человек.
По словам Сергея Астапенко, сегмент job-рекрутинга — один из самых динамично развивающихся в HSD. Помимо работных сайтов в сферу интересов Hearst Shkulev Digital также входит недвижимость. В 2016 году компания объединила ряд региональных сайтов по поиску недвижимости под общим брендом N1, на общей технической платформе.
А вот сервисы по продаже авто, размещенные на городских сайтах, принадлежащих HSD (NGS.ru, E1.ru, NN.ru и др.), Hearst Shkulev Digital летом 2017 г. продал сайту «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу»). Эту сделку эксперты оценили в сумму около 500 млн рублей. «Мы не видели перспектив для развития автомобильного направления нашими силами. В отличие от job-рекрутинга», — прокомментировал Сергей Астапенко.