Минтранс совместно с Аналитическим центром при правительстве РФ подготовили новые критерии оценки закредитованности авиакомпаний. Как сообщают «Известия» со ссылкой на источник в ведомстве, по результатам анализа «предложено дополнить методику несколькими новыми критериями — показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации, а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности».
По словам источника, на основе полученных данных авиакомпании разделят на три категории с приемлемым, средним и высоким уровнем долга. Чрезмерно закредитованные предприятия будут находиться под пристальным вниманием регулятора — при ухудшении их положения могут налагаться ограничения на полеты.
Как заявил изданию источник в авиаотрасли, предложение разделить перевозчиков на категории «ведет к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний».
Поводом для нововведений стала ситуация с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», которая задолжала около 7 млрд руб. шести банкам. В результате в сентябре прошлого года перевозчик прекратил выполнение чартерных рейсов, пострадали тысячи туристов.