Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

МУГИСО шантажируют судами. Рекламщики нашли способ выбить себе новые условия аренды щитов в Екатеринбурге

28 декабря 2017, 09:38
МУГИСО шантажируют судами. Рекламщики нашли способ выбить себе новые условия аренды щитов в Екатеринбурге
Фото: 66.RU
Екатеринбургские рекламщики оспорят в суде стоимость аренды мест для размещения наружной рекламы в городе. На цифры, полученные от независимого оценщика, опирается МУГИСО при проведении конкурсов по распределению мест под установку щитов. Рекламщики считают стоимость лотов слишком высокой, а проведенную оценку – непрофессиональной.

Готовность подать в суд на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области 66.RU подтвердил один из участников рынка. Иск поступит в том случае, если МУГИСО при объявлении новых конкурсов продолжит устанавливать цены лотов на уровне, определенном независимым оценщиком — тюменским ООО «Айра Торрес».

Евгений Данилин, директор компании «Дизайнмастер»:

— Если министерство в четвертый раз выставит на торги билборды по тюменским ценам, то мы закажем собственную экспертизу и дальше подключим правоохранительные органы, которые разберутся в компетентности оценщика и чиновников.

Екатеринбургские рекламщики сомневаются в профессионализме оценщика. В частности, по их словам, компания, оценивая стоимость аренды участков под рекламные конструкции, определила среднюю рентабельность фирм по размещению наружки в Екатеринбурге в 20,1%.

Эту цифру специалисты «Айра Торрес» взяли из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), приравняв услуги рекламщиков к издательской и полиграфической деятельности.

Компания «Айра Торрес»:

— Мы не нашли показателей рентабельности по отдельным операторам и взяли рентабельность наиболее близкой отрасли.

Участники рынка считают это ошибкой — ОКВЭД отдельно прописывает показатели фактической рентабельности для рекламы и относит ее вовсе не к услугам в области издательства и полиграфии, а к «Прочим коммунальным, социальным и персональным услугам». Рентабельность в этом случае в разы меньше — 2,6%.

Евгений Данилин:

— Теперь мы точно понимаем, почему стартовая цена аукционов совершенно не отражает реальности рынка. Они вообще применяют не тот коэффициент рентабельности, какой должны: нас отнесли к разряду типографий и целлюлозно-бумажных комбинатов.

Кроме того, рекламщиков не устраивает и то, что при определении стартовых цен на аренду мест под рекламу в Екатеринбурге не учитывались рыночные цены, по которым уже работает бизнес.

Алексей Тананов, директор ООО «Региональный центр оценки и экспертизы»:

— Избранный тюменским оценщиком сравнительный подход порочен уже хотя бы в том, что за основу расчетов взят прайс единственного перекупщика конструкций. Но если уж выбирать сравнительный подход, то и делать надо грамотно: найти аналогичные аукционы по размещению конструкций в сопоставимых с Екатеринбургом городах — Челябинск, Пермь, Казань… Тогда можно считать подход достоверным. Кроме того, совершенно не учтен показатель долгосрочной аренды. Предположим, что однократное размещение стоит 34 000, но если рекламодатель берет сторону на год, то, соответственно, получает и серьезный дисконт, который в прайсе никак не отражен.

Так, в результате расчетов оценщика и МУГИСО стоимость аренды мест под установку билбордов на Челябинском тракте на аукционах МУГИСО подскочила до 214 тысяч рублей в год (около 17 тысяч рублей в месяц), что в два раза превышает цену продажи конечному клиенту. Стартовая же цена участков на Серовском тракте начинается с более чем 400 тыс. рублей.

Евгений Данилин:

— На трассах работает лишь одна сторона, и ее средняя цена для конечного клиента всего 7–8 тысяч рублей в месяц. Какой смысл на такие торги вообще идти?

В МУГИСО жалобы предпринимателей считают безосновательными. По словам и.о. начальника департамента рекламы МУГИСО Алексея Дерксена, еще ни один из состоявшихся аукционов не обходился без жалоб участников на стартовые цены министерства.

Алексей Дерксен, и.о. начальника департамента рекламы МУГИСО:

— Эти претензии не совсем по адресу: оценку объектов производит независимый оценщик. Несогласные могут оспорить ее результаты в суде.

Напомним, что право заключать договоры на установку рекламных конструкций в Екатеринбурге МУГИСО получило летом 2015 года.

Разработанная позже МУГИСО новая концепция размещения рекламных конструкций в Екатеринбурге должна была, по мнению областных чиновников, навести порядок на рекламном рынке и защитить городские улицы от засилья незаконных рекламных щитов, утвердив места для размещения легальных рекламных конструкций и требования к ним.

После того как документ вступил в силу, прошло уже больше года, однако 80% рынка наружной рекламы Екатеринбурга, ежегодный оборот которого оценивается в миллиард рублей, до сих пор остается вне закона. Участники рынка отказываются участвовать в конкурсах на аренду мест под легальные рекламные конструкции, объясняя свое решение слишком высокой стоимостью лотов.