Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Чехи разрешили Уралвагонзаводу превращать старые трамваи в новые. Подробности проекта

23 ноября 2017, 11:11
Чехи разрешили Уралвагонзаводу превращать старые трамваи в новые. Подробности проекта
Фото: архив 66.RU
По условиям соглашения, принадлежащий УВЗ завод в Екатеринбурге сэкономит на авторских платежах.

Екатеринбургский завод «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод») будет модернизировать чешские трамваи. Это следует из меморандума, подписанного вчера с европейской компанией «Прагоимпекс» на форуме в Москве, где присутствовал чешский президент Милош Земан.

Документ определяет основные направления сотрудничества в области модернизации трамвайных вагонов Tatra в России, на которые приходится треть российского парка. Российская сторона получит полный доступ к конструкторской документации, что позволит осуществлять глубокую модернизацию подвижного состава.

«В меморандуме четко прописано, что наши чешские партнеры располагают необходимыми ноу-хау на глубокую модернизацию трамвайных вагонов модели Т3, нас с ними познакомят и передадут всю необходимую техническую документацию, а также обеспечат техническое сопровождение реализации проекта. С нашей стороны будет производство комплектующих, сама работа по модернизации и привлечение заказов», –– рассказал заместитель генерального директора по гражданской продукции ОА «НПК «Уралвагонзавод» Борис Мягков.

Трамваи используются в 61 городе России. Численность парка достигает 8 тыс. вагонов, из которых около 2,5 тыс. выпущены под брендом Tatra. Большая часть составов была приобретена в конце прошлого века, сегодня износ парка достигает 80%. Но муниципалитеты не могут его обновить, поскольку средняя рыночная стоимость трамвая может колебаться в пределах 30–50 млн руб.

Прямой контракт на модернизацию трамваев, на который надеется выйти «Уралтрансмаш», — это большой портфель для предприятия. Сейчас его мощности позволяют выпускать 150 новых и модернизированных трамваев в год. Поэтому проект обеспечил бы предприятие заказами на 40 лет вперед.

Как пишет «РБК-Екатеринбург», самое дороге в трамвае — тележка и электродвигатель, стоимость которых может достигать 80%, а в некоторых случаях и 90%, если речь идет о недорогом трамвае в самой простой комплектации. Обновление трамвая означает, что он будет разбираться и собираться заново. При таких работах, как правило, происходит замена основных узлов, корпуса, стекол, электрики. Из цеха фактически выходит новый трамвай, который лишь по документам остается старым. Это обстоятельство является значимым условием, поскольку позволит сдержать цену на конечный продукт.

«При создании нового трамвая на основе документации, защищенной патентами и авторскими правами, их обладателю регулярно выплачивается очень большое роялти. Оно может достигать 50% от стоимости. Но если мы занимаемся модернизацией, таких затрат нет», — рассказал «РБК-Екатеринбург» источник, знакомый с условиями сделки.