Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Принудительная деградация: продавцы разливного пива захватили алкомаркеты и продуктовые магазины

28 ноября 2017, 09:21
Принудительная деградация: продавцы разливного пива захватили алкомаркеты и продуктовые магазины
Фото: 66.ru, фотосток
Число точек, специализирующихся на продаже пенного напитка, выросло до 447 штук. Причем резкий рывок вперед пивнушки сделали за счет алкомаркетов и продуктовых магазинов, которые устанавливают пивное оборудование.

В Екатеринбурге продолжает расти число точек, специализирующихся на продаже алкоголя. С начала года алкоточек стало больше на 6%. По данным 2ГИС, сейчас их насчитывается 762 штуки. При этом состав категории «алкоточка» в Екатеринбурге несколько изменился. Если раньше городской информационный сервис всегда насчитывал больше организаций в рубрике «Алкогольные напитки» (куда входят алкомаркеты), то сейчас в лидеры выбились «Магазины разливного пива».

Как рассказали 66.RU в 2ГИС, с начала января пивнушек в Екатеринбурге стало на 42% больше — сейчас их насчитывается 447 штук. Судя по карте, большинство продавцов разливного пива базируются на окраинах города, в центре их не так много. Лидерами по количеству пивных магазинов являются Чкаловский и Орджоникидзевский районы, аутсайдер здесь — Железнодорожный район.

Принудительная деградация: продавцы разливного пива захватили алкомаркеты и продуктовые магазины
Фото: Для 66.RU

Магазины разливного пива в Екатеринбурге

Правда, участники рынка связывают рост рубрики «Магазины разливного пива» не с открытием новых точек, а с появлением в алкомаркетах и продуктовых магазинах оборудования для розлива пива. В таком случае один и тот же магазин попадает в обе категории: и «Алкогольные напитки», и «Магазины разливного пива».

*Данные городского информационного сервиса 2ГИС о количестве организаций в рубриках «Алкогольные напитки» и «Магазины разливного пива» на начало указанных периодов. Если в магазине продаются и алкогольные напитки, и разливное пиво, он может присутствовать в обеих рубриках.

Наталья, директор по маркетингу сети «Пив&Ко»:

— Пик интереса потребителей к разливному пиву был два года назад, сейчас он понемногу спадает, и маленьких самостоятельных магазинчиков становится меньше. Рост точек продажи разливного пива может быть связан или с ростом количества филиалов сетей, или с развитием федеральных сетей алкомаркетов, таких как «Красное & Белое», в которых появляются пивные установки.

Также в компании рассказали, что количество магазинов разливного пива меняется в зависимости от времени года. Перед летом пивнушек как правило становится больше, а после окончания пивного сезона многие магазины закрываются.

Принудительная деградация: продавцы разливного пива захватили алкомаркеты и продуктовые магазины
Фото: Для 66.RU

*По данным 2ГИС и «Яндекс» по состоянию на осень 2017 года. Для удобства количество организаций округлено.

К слову, продажи пива в целом по России несколько снизились. Как рассказали в Союзе российских пивоваров со ссылкой на единую межведомственную информационно-статистическую систему, за первые девять месяцев 2017 года магазины продали на 14% меньше пива, чем за тот же период прошлого года. По последним данным Роспотребнадзора, в 2016 году уровень потребления пива составил 53,3 литра в год на человека.

Принудительная деградация: продавцы разливного пива захватили алкомаркеты и продуктовые магазины
Фото: Для 66.RU

Алкомаркеты в Екатеринбурге

А вот алкомаркетов в Екатеринбурге наоборот стало меньше. Причем уменьшение количества магазинов, специализирующихся на продаже спиртного, произошло впервые за несколько лет.

Алкомаркеты в Екатеринбурге долгое время только множились. Однако в 2017 году число магазинов, торгующих алкоголем, стало постепенно уменьшаться. В итоге с января по ноябрь их стало меньше на 19,5%. Из выживших большинство работает в Ленинском районе, на втором месте — Кировский и Орджоникидзевский. Железнодорожный район опять самый трезвый.

Можно предположить, что снижение количества алкомаркетов связано с уходом с рынка некогда крупного игрока — сети магазинов «Семь пятниц», у которой в Екатеринбурге работало более ста филиалов. Напомним, проблемы у сети алкомаркетов начались давно. В 2016 году проект решили отдать стороннему инвестору, и сеть «Семь пятниц» продали «Юнилэнд-Алко», которую создали специально для сделки. Ее бенефициар не раскрывается, однако считается, что это может быть новгородская сеть алкомаркетов «Бристоль». Компания выплатила семье бывшего владельца сети алкомаркетов около 500 млн рублей, однако позже провела аудит и выяснила, что бизнес сильно переоценен, а из-за долгов покупка становится бессмысленной.

В итоге «Юнилэнд-Алко» отказалась закрывать сделку на первоначальных условиях, признавать долги прежнего владельца и стала искать способы выйти из проекта и вернуть затраты. 29 ноября свердловский арбитраж должен рассмотреть заявление ООО «Алкоторг» о признании «Юнилэнд-Алко» банкротом за непогашенный долг в размере 4,3 млн рублей, после чего предприятие ликвидируют.

Несмотря на уход «Семи пятниц», нельзя сказать, что рынок алкомаркетов просел. Освободившееся место постепенно занимает федеральная сеть алкомаркетов «Бристоль», которая зашла в город в начале года. Первые четыре «магазина у дома» открылись в феврале на улицах Шевченко, Куйбышева, Малышева и Машинной. Сейчас количество магазинов достигло трех десятков.

Примечательно, что «Бристоль» открывается преимущественно на тех площадях, которые ранее занимала сеть «Семь пятниц». Так, синяя вывеска сменилась на красную на улицах Восточная, Большакова, 8 Марта, Вильгельма де Геннина и других.