Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Тинькофф Банк» обвинили в воровстве идеи, за которую автору обещали 150 тыс. долларов

кругом обман Олег Тиньков
18 сентября 2017, 17:05
По словам одного из участников конкурса, который Олег Тиньков объявил в прошлом году, банк использовал его идею в своем рекламном ролике. Однако обещанных денег автор так и не увидел.

Житель Санкт-Петербурга Давид Чурадзе обвинил «Тинькофф Банк» в плагиате. По словам мужчины, банк использовал его идею при создании рекламного ролика. Об этом Чурадзе написал на своей странице в Facebook.

История началась в ноябре прошлого года, когда Олег Тиньков объявил конкурс на лучшую идею рекламного ролика. Предприниматель написал, что выбор будет происходить по критерию «нравится — не нравится», а автору лучшей идеи бизнесмен заплатит 150 тыс. долларов. Идеи нужно было присылать на электронную почту.

Давид Чурадзе отправил в «Тинькофф Банк» несколько сценариев, а через месяц после начала конкурса прочитал на странице у Тинькова, что конкурс закончен и победителей в нем нет. «Получили от вас почти 5 тыс. писем с идеями для конкурса, честно их все вместе прочитали. Но нет идеи — нет и победителя. Будем думать сами», — написал предприниматель. А в сентябре банк выпустил новый рекламный ролик.

Давид Чурадзе, участник конкурса:

— Когда я увидел рекламный ролик банка «Тинькофф» на ТВ, который охватил уже всю РФ, я ахнул, подпрыгнув на месте от неожиданности! Потому что, по своему субъективному оценочному суждению, узрел в нем невероятное сходство с одним из предложенных мною сценариев. Признаться, аж сердце ёкнуло! Насколько похожа моя сценарная заявка на снятый ролик и является ли ситуация совпадением — можете оценить сами.

«Тинькофф Банк» обвинили в воровстве идеи, за которую автору обещали 150 тыс. долларов
Фото: личная страница Давида Чурадзе в социальной сети Facebook

Скриншот сообщения, которое Давид отправил Олегу Тинькову. Сценарий «Героическое» был седьмым по счету (фото увеличивается по клику).

Сам ролик выглядит так:

Давид Чурадзе:

— Да, можно предположить, что убрали начало с мотивацией клиента взять кредит — она тут условная, добавили текст, транспортных средств, не показали медведей и сосульки на бороде. А как иначе оставить смысл идеи и казаться оригинальным в решении сэкономить на вознаграждении «победителю»? Как по мне, все это совсем не совпадение, потому что сам сюжет, остальные смыслы, ходы и образы персонажей, такие как герой-курьер, цель героя, способы ее достижения и факт доставки карты банка «Тинькофф», полярник, получивший карту банка, локации Крайнего Севера, вертолет (пусть и другой модели), исчезающий в снежной буре, курьер, уезжающий обратно — прописанные у меня, на мой взгляд, присутствуют в видеоролике.

Отметим, судиться с банком мужчина не намерен, однако надеется, что воровство его идеи случилось без ведома Олега Тинькова, так что бизнесмен заметит это и исправит несправедливость.