В России готовится крупнейшая реформа в авиастроительной отрасли, которая приведет к кадровым перестановкам и изменению схемы управления авиапромом. В ближайшее время Объединенная авиастроительная компания (ОАК), «Иркут» и «Гражданские самолеты Сухого» сольются в единое юридическое лицо.
Новая структура станет корпоративным центром «единого операционного холдинга» и будет управлять гражданскими программами ОАК. В условиях сокращения гособоронзаказа руководители посчитали целесообразным сделать ставку на гражданскую авиацию. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник из Минпромторга и источник в аппарате правительства.
Источник, близкий к ОАК, говорит, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутом» позволит сэкономить примерно 50 млрд руб.