Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Водоканал ищет 630 млн, чтобы сушить в Екатеринбурге отходы десяти городов. Инвестору обещают прибыль

11 июля 2017, 07:59
Фото: архив 66.RU
На территории Южной аэрационной станции построят цех по переработке иловых отложений стоимостью 1,3 млрд рублей. Больше половины этой суммы у «Водоканала» уже есть в виде оборудования, предназначенного для этих целей.

На «Иннопроме» представители ЕМУП «Водоканал» озвучили объем инвестиций в проект создания межмуниципального предприятия по сушке иловых осадков канализирования. Предполагается, что завод будет построен на территории Южной аэрационной станции. Сюда будет поступать один из двух компонентов, на которые на ней разделяются канализационные стоки: иловый осадок (второй компонент - вода). Вместо того, чтобы годами вылеживаться на смердящих иловых полях, они будут высушиваться промышленным способом до уровня влаги 5-7%, что позволит потом использовать их в качестве топлива.

На такое сухое топливо уже есть покупатель – Сухоложский цементный завод, готовый использовать получившиеся брикеты для нужд собственного производства. Еще один потенциальный покупатель – цементный завод в Невьянске. И у «Водоканала» есть даже оборудование для сушки (ЕМУП оценивает его в 670 млн рублей) – когда-то закупили с лихвой, а с годами потребность у города уменьшилась в разы. Но это оборудование простаивает, потому что не на что построить цех для него. Цена вопроса – 630 млн рублей.

Заявляется, что инвестпроект полностью окупится за шесть лет – два года займет строительство цеха, и еще в течение четырех лет деньги вернутся платежами «Водоканала» за утилизацию. Потом совместное предприятие (если партнерство будет вестись в этой форме) начнет приносить прибыль. Выгода «Водоканала» - в сокращении объема отходов в 8-10 раз за счет сушки, а также в полной очистке иловых полей от кека, что сделает возможным их освоение в других целях. По оценкам предприятия, это произойдет в течение десяти лет с момента запуска производства топливных брикетов.

Фото: архив 66.RU

Артем Очеретин