Администрация Екатеринбурга собирается изъять земельные участки в районе аэропорта Кольцово под расширение логистического парка. Так во время объезда Октябрьского района распорядился сити-менеджер Александр Якоб.
Складские помещения проектируются на земле прямо под клеверной развязкой на Кольцовском тракте. Якорным арендатором логопарка должна стать X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»). Оптово-распределительный центр федеральной компании на 36 тыс. м2 почти готов и открывается 13 июля, рассказал 66.RU гендиректор «ОРЦ Екатеринбург» (инвестор проекта) Константин Томенко.
|
---|
Известно, что девелоперская организация заключила с X5 Retail Group договор аренды на 15 лет. После ввода в эксплуатацию РЦ продуктовый гигант сможет покрыть города в радиусе около 500 км. То есть объект будет работать и на соседние регионы тоже, пояснил Томенко. По его словам, терминал будут обслуживать примерно 500 работников, 15% из которых переедут сюда специально их других областей.
Однако мультитемпературный склад для X5 Retail Group, который займет порядка 9 га, — это лишь небольшая часть освоения логопарка «Кольцово» площадью 83 га. Существуют договоренности о размещении на площадке автотехцентров дорожной техники — Сaterpillar, Mitsuber и Case. Сроки их строительства пока не определены.
|
---|
В феврале прошлого года областной Минстрой утвердил планировку территории вдоль Кольцовской трассы. Этот документ позволил застройщику приступить к комплексному освоению территории.
|
---|
Так как в составе будущего складского комплекса есть частные земли, инвестор, чтобы реализовать проект, должен договориться с их владельцами о выкупе. Работа в этом направлении ведется, но не все получается. Сложности есть с «Амос-Групп» (компания, близкая к «Главсредуралстрою»), пожаловались главе городской администрации представители генподрядчика.
|
---|
Александр Якоб заметил, что застройщик может обратиться в мэрию для изъятия земли под линейные объекты. Его поддержал вице-мэр по капстроительству Алексей Белышев. «По сути, здесь формат муниципально-частного партнерства. Есть варианты прямых изъятий. Кроме того, это фактически территория комплексного развития, что в рамках утвержденных проектов планировки предусматривает основания для изъятия под строительство транспортной инфраструктуры», — объяснил чиновник.
Также вице-мэр настоял, чтобы здания, которые в перспективе появятся ближе к Россельбану, имели общественно-деловую функцию, поскольку здесь проходит гостевой маршрут.
Фото: 66.ru; официальная документация проекта