Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Приватность — новая роскошь»: Сбербанк передал «Макдоналдсу» информацию о клиентах ради рекламы грикмака

3 июня 2017, 16:15
Компанию обвинили в передаче данных третьей организации без разрешения клиентов.

Участник яндекс-конференции Андрей Микитюк рассказал о выступлении руководителя компании Segmento, принадлежащей Сбербанку, Романа Нестера. Его доклад касался одного из заказов, которые его компания выполняла по заказу «Макдоналдса».

Король фастфуда хотел прорекламировать грикмак своим постоянным клиентам. В качестве подрядчика наняли Segmento. По словам Андрея, компания нашла пользователей, которые совершали покупки в «Макдоналдсе» за последние четыре месяца, — для этого использовались данные трансакций, которые совершались миллионами клиентов при оплате фастфуда картами Сбербанка. К данным клиентов банка добавили их аккаунты в социальных сетях. В результате части из них была показана реклама грикмака. Чтобы оценить успех исследования, подрядчик Segmento следил за тем, кто из клиентов совершил покупку в «Макдоналдсе», и сверял данные с содержанием чеков, чтобы найти грикмак.

Андрей Микитюк, участник конференции:

— Сбербанк использовал персональные данные клиентов, сведения, составляющие банковскую тайну, для выполнения рекламного заказа третьей стороны. Вам нравится, что ваш банк анализирует данные о том, где вы были и что покупали, чтобы показать вам рекламу? Мне вот не нравится. Когда Роману задали вопрос о законности и этичности подобных действий, он ответил, что «вопрос анализировали юристы Сбербанка» и что «privacy is a new luxury» (приватность — новый вид роскоши). И добавил, что понимает нашу боль.

По мнению Андрея, компании могли нарушить закон о защите персональных данных во время подготовки рекламной кампании. На обвинения ответил руководитель компании-подрядчика Роман Нестер.

Роман Нестер, руководитель компании Segmento:

— Что касается использования данных, то мы в полной мере осознаем ответственность. Сбербанк никогда не передавал нам персональные данные клиентов банка. Фактически используемая нами информация — это набор вероятностей. Соединение с данными соцсетей невозможно по причине отсутствия у нас каких-либо персональных данных. Мы также не знаем e-mail или телефоны пользователей и не получаем их от банка.

Сбербанк также опроверг передачу данных клиентов третьей организации.

Фото: архив 66.ru