Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Уральские авиалинии» могут признать монополистом, и оштрафовать на десятки миллионов рублей

24 июля 2008, 13:04
Авиакомпания «Уральские авиалинии» может быть признана монополистом на рынке местных авиаперевозок.
В случае, если ее доминирующее положение будет доказано УФАС по Свердловской области, перевозчик может быть оштрафован на несколько десятков миллионов рублей.

«Уральские авиалинии» фактически являются компанией, доминирующей на рынке авиаперевозок. Они закрывают почти 100 % туристических направлений – Испанию, Кипр, Египет, Грецию и ряд других направлений», – заявила сегодня руководитель свердловского УФАС Татьяна Колотова, отвечая на вопрос «Нового Региона» относительно обоснованности величины топливных сборов авиакомпаний, летающих из «Кольцово». По ее словам, небольшую конкуренцию УАЛ составляет лишь авиакомпания «Татарстан», летающая в Анталию.

«К нам поступили жалобы пассажиров, которые просили проверить обоснованность резкого увеличения топливных сборов перевозчиками. Проверка такая уже началась, предварительный анализ свидетельствует, что есть признаки доминирующего положения и необоснованного роста сборов. Так, начиная с мая этого года топливный сбор вырос с $ 10-15 с одного пассажира до 140 в Анталию и 210 евро в Испанию и Хорватию, – пояснила г-жа Колотова. – Будем задавать вопросы «Уральским авиалиниям», чтобы они обосновали такие темпы роста сборов».

По ее словам, проверка деятельности «Уральских авиалиний» идет полным ходом. «Работа большая, необходимо проверить множество документов, будут подняты договоры компании со всеми туристическими фирмами, в общем, очень много вопросов. Если мы усмотрим в деятельности компании признаки нарушений, то будем проверять их деятельность на предмет доминирования на рынке авиаперевозок», – заключила Татьяна Колотова.

Стоит отметить, что на компании, деятельность которых нарушает ст. 10 закона «О защите конкуренции» налагаются так называемые оборотные штрафы. Их размер высчитывается исходя из суммы прибыли, полученной компанией в год, предшествующий нарушению. По словам Татьяны Колотовой, как правило, суммы оборотных штрафов внушительны – десятки миллионов рублей.