Продуктивность работы падает, мы проигрываем конкуренцию. Оттого и дела в государстве не очень. Публикуем текст колонки Ильи Реброва без редактуры.
— Недавно волею судеб оказался я на одном известном уральском заводе, название которого я не буду раскрывать.
Вообще-то я анализирую и улучшаю работу отделов продаж и потому оказался не на праздничном банкете в честь какого-нибудь подвига, а на скучной, обычной, самой что ни на есть обыденной планерке продажников. Скажу по секрету, увиденное меня несколько смутило: грустные девушки в возрасте, бывшие когда-то давно энергичными менеджеры мужского пола, коммерческий директор, похожий на доброго дядю-участкового в спецприемнике.
Но все засверкало совсем по-новому в лучах откровений.
— А мы тут клиента вернули! — с гордостью сообщила передовик производства. Все с интересом обернулись к ней, а внимание даже кошке, как известно, приятно.
— Здорово! А чего же он от нас ушел? — спросил я (всегда интересуюсь подробностями трудовых подвигов наших продавцов).
— Так я в декрет ушла, и он работать с нами перестал. И так целых три года. Но вот позвонила, вернула! — на лице читалось «какая же я все-таки молодец, ух!».
— А никто, кроме вас, в течение трех лет ему позвонить не мог? — не унимался я.
— Так он у меня в книжечке! — простодушно удивилась героиня повествования.
— А тут я только из декрета вышла, клиенты-то нужны, — продолжала делиться секретами самомотивации локальная звезда продаж. — Вот позвонила — и вернула, с одного звонка! — Она триумфально глянула на меня из-под очков.
Обычная история: ушла в декрет — клиента нет, и никто ему целых три года не делает звонков. А вышла — и все, снова клиент наш! Новая победа организованных продаж над неорганизованными.
Поскольку все откровенно заинтересовались успехами первой звезды (в своем повествовании я буду звать ее именно так), это породило в групповой динамике некоторое напряжение, и закономерно высветилась вторая звезда продаж.
— А я план этого месяца по приходу денежек-то выполню! — простодушно поделилась она своей несомненной победой.
— Отлично, и за счет чего выполните? — произнося эту фразу, я прямо-таки представлял себя этаким Шерлоком Холмсом. «Мне нужны все подробности, — сказал Холмс, — представляются они вам относящимися к делу или нет».
— Ну как, в прошлом месяце деньги-то от двух клиентов крупных не дошли, а в нонешнем уж точно дойдут — вот план-то и выполнится!
Я пребывал в некоторой растерянности. Очевидные же вещи: сотрудники теряют клиентов и деньги, считают это нормой, спокойно об этом говорят и даже не переживают по этому поводу. И, страшно подумать, даже намек на критику с моей стороны, указание на очевидные упущения эти люди не воспримут, потому что «зарплата-то нормальная, и вообще — не мешайте мне делать свое дело, молодой человек!»
Почему всё так странно? Что за королевство кривых зеркал? Почему мы — очень богатая страна с таким бедным народом? Все вернулось к классическим вопросам: «кто виноват» и «что делать»?
Внезапно всё происходящее встало на свои места. А ведь мы так и живем. Большинство выполняет привычный функционал «а мы всегда так делали», не замечая того, что мир неумолимо меняется, и меняется не в лучшую сторону.
Кто из нас, читающих эту заметку, поднял в последнее время свою личную продуктивность? Ну кто? При этом цены у нас растут, иные затраты также растут, живем мы не лучше, а скорее хуже.
Вся Россия по большому счету сейчас — это такой вот отдел продаж, который никак не может опомниться от того, что нефтяные цены рухнули, у доброго начальства не стало денег. «Денег нет, но вы держитесь», и надо, наконец, заставить самих себя, любимых, работать эффективнее.
Часто перемещаясь по стране, люблю общаться с таксистами. Всех спрашиваю: «А как вы лично готовитесь к тому, что такси в скором времени будут водить роботы?»
Все, как один, отвечают: «Так у нас этого еще лет ...дцать не будет». На фразе «...дцать» лоб морщится — надо понять точно, какой еще срок богомерзкие гей-роботы не будут забирать работу у наших водителей, после этого лицо разглаживается и становится спокойным.
Так и живем.
Фото: архив 66.ru