Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбургский бизнесмен разработал систему для тотальной слежки за продажниками и рабочими

12 апреля 2017, 09:55
Екатеринбургский бизнесмен разработал систему для тотальной слежки за продажниками и рабочими
Фото: со страницы Дмитрия Бенеманского в Facebook
С помощью уральских гаджетов руководство компаний сможет смотреть, сколько времени его подчиненные тратят на перекуры и разговоры, а также вычислять, кто на каком участке будет работать эффективнее. По словам разработчика «умных часов» для бизнеса Алексея Долгих, срок их окупаемости не превышает полугода.

Выпускник Уральского федерального университета Алексей Долгих стал одним из девяти победителей регионального стартап-тура Open Innovations Startup Tour 2017, организованного фондом «Сколково». За разработку устройства для мониторинга деятельности сотрудников в рабочее время — Intellectual Tracking System он занял первое место в номинации ИТ-трек. Победа в конкурсе — это возможность стать резидентом «Сколково» и получить доступ к грантовой поддержке. Суммы доходят до нескольких миллионов рублей.

По словам разработчика, Intellectual Tracking System позволяет собирать аналитику и дает рекомендации по оптимизации рабочего процесса. 66.RU Алексей Долгих рассказал, почему его изобретение может конкурировать с уже существующими наработками крупных мировых компаний, как гаджет позволяет экономить на зарплатах и почему курильщики невзлюбят разработку уральского бизнесмена.

— Это носимые устройства, которые каждый сотрудник в течение рабочей смены тем или иным образом носит с собой. Есть устройства двух типов: бейдж и умные часы. И то, и другое устройство может отслеживать перемещение людей с высокой точностью — до 20–30 сантиметров. На часы также можно послать различного рода информацию: от «подойдите в отдел продаж, с вами хотят поговорить» до «срочно сдайте годовой отчет».

Чем эта система отличается от других? Она анализирует поведение сотрудника в течение рабочего дня, основываясь на том, как он перемещается. Например, человеку ставится задача: пойти на склад. И у него есть несколько путей: он может пойти на склад самым прямым и оптимальным маршрутом, а может — через курилку и вообще сделать путь максимально длительным, а ведь за время ему платят. Наша система позволяет отметить, насколько сотрудник рационально использует свое рабочее время.

Что наша система дает бизнесу? Во-первых, сокращение издержек на фонд оплаты труда. Так как мы знаем реальные и объективные данные о поведении работников, мы можем посчитать реально, сколько времени он потратил на работу. Вычесть все перерывы и перекуры. Вплоть до того, что мы вычисляем общение людей между собой, когда они кучкуются и что-то обсуждают. И говорим, что за все это время сотруднику можно не платить. Впрочем, меры воздействия остаются на усмотрение заказчика.

Во-вторых, это повышение эффективности, которая у каждого предприятия определяется по-разному. В ритейле, например, это увеличение продаж. Почему оно происходит? С одной стороны, сотрудники знают, что за ними постоянно следят и систему невозможно обойти. У людей возрастает внутренняя мотивация, они понимают, что их оценивают объективно. С другой стороны, мы даем аналитику и подсказываем, как оптимально распределить работников в течение рабочей смены. В зависимости от плана или каких-то текущих ситуаций, мы можем подсказать, кого именно нужно выводить на смену, чтобы повысить эффективность.

Есть системы, которые помогают просто решать задачу определять местоположение объекта внутри здания и говорят, где он находится. Конечно, в мощных мировых корпорациях есть системы управления персоналом, но загвоздка заключается в том, что подавляющее большинство таких систем не обладают данными о реальном поведении сотрудников. В эти системы можно загружать данные, сколько работник сделал продаж или сколько произвел деталей, но это косвенный признак. Потому что один сотрудник за час может сделать 10 деталей, а другой на это тратит всю смену. Мы же эту разницу можем посчитать и обработать. И на основании этих данных строим более глубинную аналитику, как правильно управлять персоналом.

Наша разработка с сентября внедрена в одной из крупнейших сетей бытовой электроники, и она там успешно работает. Сейчас мы будем заходить с пилотным проектом в крупную сеть по продаже спортивных товаров. Она практически готова к полномасштабным внедрениям, мы на финальном этапе. По текущему пилотному проекту срок окупаемости системы от 3 до 6 месяцев.

66.RU