Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Я отправил менеджеров таскать кабель»: как не загубить стартап и заставить всех работать

30 марта 2017, 14:25
«Я отправил менеджеров таскать кабель»: как не загубить стартап и заставить всех работать
Фото: Владимир Шенявский для 66.ru
Портал 66.ru и банк «Нейва» продолжают совместный проект «Растибизнес». В нем мы на реальных примерах клиентов банка, которые все эти годы развиваются вместе с ним, разберем, как создать успешный бизнес. Сегодня советами, как не загнуться в первые два года работы, делится Владимир Шенявский, один из собственников компании «ЭЛНК Групп».

Несколько лет назад Владимир работал слесарем по ремонту электрических машин. Сегодня он — соинвестор и генеральный директор сразу двух предприятий: электромонтажной компании «ЭДС» и торгово-производственной «ЭЛНК Групп», которая занимается продажами приборов и услугами по неразрушающему контролю. В 2014 и 2015 гг. становился номинантом премии «Человек года», которую проводит «Деловой квартал». В 2015 г. «ЭЛНК Групп» вошла в число кандидатов на звание «Стартап года» — семи компаний, которые внесли наиболее весомый вклад в развитие своей отрасли.

Специально для 66.RU Владимир Шенявский рассказал об истории своего стартапа и сформулировал несколько собственных «правил жизни» бизнеса.

Начав с поставок электрооборудования, компания постепенно стала оказывать полный цикл услуг по проектированию и монтажу. А теперь проводит и электроиспытания объектов. В том числе таких крупных, как ГТЦ «Ханой» и ТЦ «Пекин».

От слесаря в сапогах — до управленца в смокинге

Начинать собственный бизнес, не имея опыта, бессмысленно. Хочешь быть хорошим сапожником — начни с помощника сапожника. Хочешь стать хорошим юристом — начни с помощника юриста. Если же ты твердо решил заняться своим делом — поработай наемным сотрудником, обрасти связями, наработай базу клиентов, заручись их поддержкой — чтобы они были готовы работать с тобой уже как с новой компанией.

Я прошел путь от простого рабочего до генерального директора и соинвестора двух компаний. Закончил УПИ, электрофак, устроился работать на Среднеуральскую электростанцию слесарем 4-го разряда. Узнал все от и до: ремонт, монтаж, эксплуатацию. Через пять лет, когда уже был мастером участка, задумался о смене работы. Решил попробовать себя в продажах: услышал от товарищей, что в торговых компаниях можно больше зарабатывать.

Основная задача любой компании — не продать, а договориться с человеком. Договориться работать на каких-то выгодных условиях, предложить или выбить выгодные скидки, обсудить гарантийные моменты, послегарантийное обслуживание. Надо понять при этом, с кем договариваться, кто именно в компании принимает решения.

Я позиционировал себя как начальника департамента. На визитке-то можно написать что угодно — никто даже проверять не будет. Я много раз пытался затащить потенциальных партнеров: посмотрите, у нас 10 га складов, поставщиков 200 штук, все автоматизировано. Никому это не интересно. Главное — результат. Если ты довел дело до конца, поставил все, что обещал, в сроки, в которые обещал, с необходимым качеством — тебе будут доверять, с тобой будут работать. И неважно, 10 га у тебя складов или все в одном гараже хранится.

Фото: Владимир Шенявский для 66.ru