Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Свой штатный «ревизорро»: 11 наивных вопросов директору по свежести

интервью
7 ноября 2016, 16:40
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
На днях в Екатеринбурге открылся универсам «Пятёрочка», который стал 100-м магазином федерального ритейлера в столице Среднего Урала. Портал 66.ru побывал на открытии магазина и узнал у его руководителя, зачем менеджмент сети внедрил уникальную вакансию директора по свежести и как строится его рабочий день.

Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» активно двигается с запада на восток, наращивая свое присутствие на Урале и в Сибири. 28 октября в Екатеринбурге торжественно открылся универсам на Уралмаше. Это сотая «Пятёрочка» в уральской столице и трехсотая — в Свердловской области. Корреспондент Портала 66.ru побеседовал с первым лицом «юбилейного» магазина — директором по свежести Ириной Байновой.

Торговая сеть «Пятерочка» появилась на рынке в 1998 г., глобальное обновление произошло в 2013-м: вместе с ребрендингом, модернизацией и сменой ассортимента в штате администрации каждого магазина появилась новая должность — директор по свежести. Представители сети утверждают: такого человека вы не найдете ни в одной другой сети страны и мира.

Свой штатный «ревизорро»: 11 наивных вопросов директору по свежести

Директор по свежести 100-го магазина «Пятёрочка» в Екатеринбурге Ирина Байнова (на фото справа) во время церемонии открытия


— Ирина, должность директора по свежести в сети «Пятёрочка» появилась довольно давно, однако такой вакансии я нигде не встречала. Как на самом деле ищут такого человека? Вот как пришли вы?

— Я пришла, как и все другие, в качестве кандидата на вакансию «директор магазина». Отдельной должности «директор по свежести» у нас нет, поскольку директор магазина и директор по свежести — это одно лицо. Прежде чем стать директором этого магазина, я прошла обучение, сдала экзамены на знание всех санитарных норм в продуктовых магазинах, после чего и заняла этот ответственный пост.

— В других магазинах, наверное, тоже такие директора есть, только называются по-другому?

— Такой должности точно ни у кого нет. Это уникальная модель, которая разработана в нашей корпорации более двух лет назад, когда у нас произошел ребрендинг.

Свой штатный «ревизорро»: 11 наивных вопросов директору по свежести

Директор по свежести каждый час проверяет молочную продукцию, фрукты и колбасы.

— Как и, главное, зачем вы у себя такое придумали, если остальные обходятся без директоров по свежести?

— Идея очень простая: главное, чтобы наш покупатель был доволен. Именно директор должен лично отвечать за то, что у него происходит в магазине и за качество товаров на полках в первую очередь.

— Ввели эту должность из-за большого количества «просрочки»?

— Нет, не поэтому. Должность ввели, чтобы покупатель мог напрямую общаться с директором — первым человеком в магазине.

Рабочий день директора по свежести

— Давайте теперь немного о функционале директора по свежести. За что вы отвечаете в магазине?

— Я отвечаю за контроль качества всей продукции в магазине, слежу за тем, чтобы на полках не было просроченных товаров ли с нарушенной упаковкой. Помимо этого я постоянно готова прийти на помощь покупателю.

— Что происходит с продуктами, у которых истекает срок годности или которые были помяты, например?

— Вся просроченная продукция, так же как и товары с повреждением упаковки снимаются с полки и перемещаются в зону брака. Там уже решается: либо это продукт будет утилизирован, либо возвращен поставщику.

— Ирина, на словах всё довольно легко и красиво. Расскажите, как проходит ваш рабочий день. Вам все время приходится ходить по залу, проверяя свежесть продуктов, или вы больше проводите за бумажной работой?

— Я прихожу на работу к восьми утра — за час до открытия магазина для покупателя. За эти 60 минут я распределяю сотрудников по зонам, ставлю перед ними задачи на день и начинаю проверять продукты. Первыми оценку на свежесть проходят фрукты, они как раз и находятся ближе всего к входу. Я проверяю всю молочную продукцию, мясной гастроном, все продукты категорий «фреш». Это происходит ежедневно и ежечасно. Сначала я визуально осматриваю целостность овощей, потом просматриваю сроки годности, целостность упаковок. Целый день я нахожусь в торговом зале. Вы видели, что мое рабочее место оборудовано рядом с кассами, чтобы я всегда могла пообщаться с покупателями, проконсультировать, ответить на вопросы или претензии.

Свой штатный «ревизорро»: 11 наивных вопросов директору по свежести

Задача каждого сотрудника магазина — помочь покупателю. Не важно, директор вы или рядовой работник.


— И часто к вам обращаются покупатели?

— Конечно, это зависит от количества людей. Чаще всего спрашивают о товарах: где они лежат в магазине и что лучше выбрать. За последний месяц у меня была всего одна претензия по поводу качества. Это говорит о том, что моя работа не напрасна.

Свой штатный «ревизорро»: 11 наивных вопросов директору по свежести

Одна из покупательниц нам рассказала, что ходит в «Пятёрочку» часто, потому что магазин находится рядом с домом, и в основном берет непортящиеся продукты. «Просто так привыкла», — объясняет нам пенсионерка.


— Если все-таки въедливый покупатель нашел просрочку в вашем магазине, как разруливаете ситуацию?

— Такие ситуации бывают крайне редко. Если же это происходит, директор по свежести должен извиниться перед покупателем, поблагодарить за помощь и предложить бесплатно в качестве замены продукта аналогичный вариант. Мы торгуем не кирпичами, а продуктами питания, поэтому я просто не допускаю того, чтобы на полке лежал просроченный товар, убираю продукцию, у которой в скором времени истечет срок годности.

— Ваш день вам не напоминает день сурка? Вы приходите, раздаете указания, каждый час следите за товарами на полке, жалоб на некачественную продукцию практически нет…

— Нет, конечно. Все покупатели — разные. Люди всегда видят форменную одежду сотрудника и обращаются, в том числе ко мне. Истории, просьбы и обращения у всех отличаются, поэтому работа интересная, и каждый рабочий день не похож на другой.

— Как вы думаете, почему покупатели будут стремиться именно в ваш магазин, только ли из-за присутствия директора по свежести?

— Я считаю, что «Пятёрочка», работающая в формате «магазин у дома», может сделать процесс покупки комфортным и приятным. Даже в кризис поток покупателей не снижается, а наоборот, часть клиентов переходит от конкурентов, потому что мы стремимся предложить лучшие цены. Этого добиваемся в том числе благодаря сотрудничеству с местными поставщиками: сейчас около 20 процентов представленных на полках товаров производится в Свердловской области. Мы смогли доказать жителям региона, что федеральный ритейлер знает о нуждах местных покупателей не хуже региональных продавцов и продолжаем завоевывать доверие екатеринбуржцев. До конца года в нашем городе будет открыто еще 10 «Пятёрочек».

Продукция, за которой следит директор по свежести

Константин Мельницкий; 66.RU