На Екатеринбургском жировом комбинате заканчивается масштабная стройка: в ноябре будет запущен новый цех рафинации, дезодорации, переэтерификации растительных жиров и масел. Также в планах ЕЖК запустить тройную систему очистки воздуха. Общий объем инвестиций в модернизацию производства достигает 800 млн руб.
Новая производственная линия даст возможность расширить ассортимент и даже запустить новую линейку жиров для В2В-рынка. За счет автоматизации производства снижается уровень потребления электроэнергии комбината, себестоимость готовой продукции. Но что особенно важно — более современная технологическая линия позволит ЕЖК выпускать масло и маргарин в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, который вступает в силу с 2018 г. А значит, уральское предприятие сможет беспрепятственно развиваться на рынках стран ТС. Сегодня ЕЖК уже входит в пятерку крупнейших российских предприятий пищевой отрасли и активно завоевывает пищевой рынок стран Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан). В планах — еще более масштабная экспансия в России, СНГ, Китае и не только.
Серьезная программа модернизации повлияла и на работу с персоналом. В результате за последние несколько лет заметно изменился имидж ЕЖК как работодателя. Мы побывали на производстве лично, поговорили с сотрудниками, которые помогли нам понять, почему сегодня люди идут работать на производство.
Как ЕЖК уводит сотрудников у московских хедхантеров
Екатерина Вольф случайно попала в Екатеринбург три года назад. На тот момент она довольно давно и успешно занималась бренд-маркетингом в Москве и считала, что в этой сфере «за МКАДом» интересных для нее предложений нет. У нее было хорошее место работы с достойной зарплатой — в общем, никаких предпосылок, чтобы отправиться «в ссылку» на Урал.
Но первое же личное собеседование с директором по маркетингу, а потом и с генеральным директором разрушило этот стереотип: Екатерина решила развиваться вместе с ЕЖК.
— Меня пригласили на позицию старшего бренд-менеджера, в задачи которого входил запуск федерального бренда майонеза «Мечта хозяйки»: компания искала амбициозного человека, для которого эта цель станет основным стимулом работы. Мне это подходило, меня это заряжало, меня это стимулирует до сих пор, поэтому в июле 2013 г. я приняла предложение о работе и ни разу за три года об этом не пожалела.
За время работы Екатерина сделала два карьерных шага: сначала она была переведена на позицию групп бренд-менеджера, где отвечала за три бренда: ЕЖК, «Мечта хозяйки» и «Щедрое лето». Второе повышение было уже на место директора по маркетингу, в новой должности зона ответственности стала существенно шире: бренд-маркетинг, торговый маркетинг, аналитика и отдел рекламы.
— Как это получилось? Повезло. Были классные наставники, сильные стимулы и важные навыки: самомотивация, нацеленность на результат и умение работать в команде. Но нужно сказать, что путь к успеху был не прост. Работа требовала и до сих пор требует от меня высокого уровня вовлеченности: больше времени, чем регламентировано рабочим распорядком, больше физического и эмоционального ресурса, чем «просто работа». В обмен ты получаешь результат, и это не может не стимулировать.
Сейчас Екатерина занимает одну из самых высоких должностей на ЕЖК в своей сфере и менять Екатеринбург обратно на Москву пока не собирается. «В ближайшие два-три года мне есть куда качественно расти на этой позиции», — уверена она. Не надо сбрасывать со счетов и то, что компания развивается.
За последние три года «Русагро», в которую входит ЕЖК, разрослась: было куплено еще несколько заводов, которые с начала 2016 г. вместе с Екатеринбургским жировым комбинатом объединились в полноценное бизнес-направление. «ЕЖК из локального производителя стал полноценным федеральным игроком, а это совсем другой уровень и фронт работ», — заключает Екатерина.
|
Екатерина Вольф рассказывает об успешно реализованной социальной акции «Мир добрых людей». |
Как ЕЖК из студента вырастил специалиста по качеству и дегустатора
История Светланы Пономаревой — совсем иного рода: юная девушка пришла на комбинат на преддипломную практику в начале 2015 г. в отдел управления качеством. «Я знала, что на комбинате хорошо развита и поддерживается система менеджмента качества, и очень обрадовалась, как только мне подтвердили, что готовы взять меня на практику», — вспоминает Светлана.
Диплом по своей работе на ЕЖК Света написала и защитила на отлично, но еще до его получения ей позвонили из ЕЖК с приглашением выходить на работу. «Предложили место основного сотрудника на время ее декрета, я долго раздумывала, но в итоге решила согласиться, посчитав, что это прекрасная возможность получить опыт на крупном предприятии и проявить себя, ведь это так необходимо для начинающего специалиста. Сыграла свою роль и заинтересованность в людях. Во время практики меня не оставляли одну, помогали и направляли в работе, а за защиту диплома переживали не меньше, чем близкие и родные», — говорит Светлана.
Сейчас Светлана работает специалистом по системе менеджмента качества. Это самая начальная ступень в карьерной лестнице. Однако за год кроме своей основной работы (а это управление образцами и эталонами, координация работы по подтверждению сроков годности продукции, проведению периодических испытаний продукции в сторонних лабораториях и не только) успела выучиться и взять на себя дополнительные обязанности. Сегодня вчерашняя практикантка является также внутренним аудитором (проверяет внутренние подразделения комбината на выполнение требований стандартов предприятия в производственных и вспомогательных подразделениях), членом санитарной комиссии, а с недавнего времени вошла в группу оценщиков (дегустаторов).
— Мне показалось, что это будет очень интересно — научиться не просто пробовать еду, а различать разные ее особенности: консистенцию, внешний вид, запах и вкус. Я прошла небольшое теоретическое и практическое обучение и теперь могу грамотно оценить продукцию нашего комбината и конкурентов.
Кстати, в качестве дегустаторов на ЕЖК привлекают исключительно сотрудников: для желающих проводят сначала тестирование, чтобы выявить природную предрасположенность к различению вкусов, а потом и обучение.
ЕЖК — за спорт
Пример Алексея Казанцева во всей нашей истории стоит особняком. Четыре года назад он пришел на ЕЖК супервайзером из местного подразделения крупной международной компании. С 2012 г. в его карьере были горизонтальные перемещения (из отдела в отдел) и вертикальный рост (на позицию выше), сейчас Алексей занимает должность территориального менеджера по работе с ключевыми клиентами и отвечает за работу с крупными федеральными и локальными торговыми сетями.
«На комбинате очень грамотно продуманная система развития персонала: для каждого сотрудника формируется индивидуальный план развития, по которому легко понять, что нужно сделать и в какой срок, чтобы достичь той или иной ступени в карьере. Конечно, карьерный рост дается не так уж просто, но если есть желание развиваться и зарабатывать, если есть амбиции — это вполне реально. Это я понял на собственном опыте», — рассказывает Алексей.
Привлекает в компании Алексея не только возможность карьерного роста, но и насыщенная корпоративная жизнь. Как это ни удивительно, одним из мотивирующих факторов для Алексея стал спорт.
— В детстве я занимался футболом. Но из-за травмы вынужден был расстаться с профессиональным спортом. И когда вышел на новую работу, совсем не думал, что вернусь к детскому увлечению. Но именно так все и вышло: теперь днем усердно работаю, а по вечерам и выходным играю с коллегами в футбол.
Когда Алексей вышел на новую работу, с удивлением для себя обнаружил, что кроме гонки за объемом производства и планами продаж, в нерабочее время сотрудники занимаются спортом, организовывают корпоративные команды, устраивают состязания. Раз в год на комбинате проходит внутренняя спартакиада, а затем и общероссийская — среди всех бизнес-направлений группы компаний «Русагро», куда съезжается более 5 тыс. человек из разных городов России. В списке соревновательных дисциплин — бег, волейбол, футбол, чирлидинг, перетягивание каната и даже шахматы.
Когда в Екатеринбурге решили создать футбольную команду, Алексей, конечно, вызвался в числе первых. Благодаря большому спортивному опыту он стал капитаном команды и взял на себя ответственность за организацию тренировок, выбор и заказ формы, а главное — отбор и обучение игроков. «В футболе ведь не только бегать — думать надо», — смеется Алексей.
«Знаете что подкупило? — напоследок добавляет Алексей. — Что компания помогает сотруднику раскрыться не только как профессионалу, что, безусловно, важно, но и как личности. Мне повезло, что здесь приветствуют спортивный образ жизни. Команда по футболу — окей, поможем чем нужно. Есть идея, как провести командообразующий выезд на природу: организовать сплав, конную прогулку или поход в горы — отлично. На это, кстати, выделяется даже отдельный бюджет для каждого отдела. При таком подходе у каждого сотрудника появляется мотивация быть быстрее, выше, сильнее не только в спорте, но и в работе».
Недавно делал курочку, все как обычно замариновал.
Так через 10 мин в духовке курица плавала в какой то масляно-жирной жиже.
время вкусных и более менее натуральных продуктов уходит в никуда.
состав-то почитайте...