Пошив одежды традиционно ассоциируется с женским бизнесом. Для Зудова дело стало семейным: «Бостон» он создал вместе с женой. У нее к тому времени уже был опыт продажи спецодежды. У него — опыт руководства отделом сисадминов и программистов. Возможно, это недостаточно для старта бизнеса, но Зудовы справились. Она стала директором компании, он — коммерческим директором.
50 оттенков униформы
О создании своего бизнеса Зудовы задумались в конце 2000-х. Сразу выбрали нишу — спецодежда для охранных предприятий. В то время продавалось достаточно рабочей одежды (для разнорабочих, для сварщиков, для строителей), но для охранников, которых стали нанимать все — от детского садика до завода, специальных костюмов не было. Тогда решали эту проблему, как могли: кто-то закупал форму МВД, кто-то находил швею.
|
---|
Первых клиентов Зудовы находили по объявлениям. Каждую неделю Василий покупал новый «Быстрый курьер» (интернет тогда еще не был развит) и изучал раздел «Ищу работу». Он искал вакансии охранников. Если нужны специалисты — нужна и одежда. Оставалось позвонить в ЧОП. |
Первую партию одежды Зудовы отшили за несколько месяцев до кризиса. Так что у Василия была возможность понять сразу: бизнес — это нервно и непросто.
|
---|
«Дизайн одежды полностью придумывала жена, у нее есть навыки кройки и шитья. Купили ткань, заказали первую партию формы... И тут начался кризис. Крупные предприятия, которые нанимают охранников, начали экономить», — вспоминает Зудов. |
Компания выжила во многом благодаря тому, что еще не было своего производства — шили под заказ, небольшими партиями, с учетом всех пожеланий заказчика: с карманами и без, с отстегивающимся подкладом, с меховым воротником, для мужчин и для женщин, для зимы и для лета.
Охранники с перламутровыми пуговицами
«Пока не займешься вплотную спецодеждой, никогда не подумаешь, что в ней есть столько вариаций. Одни клиенты просили сшить летнюю куртку с карманами, чтобы было куда положить ключи от всех дверей; другие были категорически против таких моделей, поскольку охранники обычно держали руки в карманах, а это некрасиво, несолидно, в общем, моветон», — вспоминают Зудовы.
Сначала форма для ЧОПов очень сильно напоминала форму войск или УВД — настолько, что охранника можно было принять за сотрудника милиции. Но в 2012 году вышло постановление правительства, запрещающее сотрудникам частных компаний выглядеть как работникам силовых структур. Охранные предприятия оказались перед вопросом: где брать спецодежду? В «Бостоне». К тому времени у Зудовых уже было понимание, какая форма им нужна.
|
---|
«Охранные предприятия хотели отличаться друг от друга. Самое простое решение — носить форму разного цвета. При этом многие не могли сформулировать, что же именно им нужно. Сейчас, когда у нас уже создано столько образцов одежды, стало проще», — рассказывает Василий. |
Постепенно к спецодежде охранников добавился индивидуальный пошив униформы МЧС по существующим образцам. «Большие фабрики не учитывают всех потребностей, — поясняет Василий. — Форменную одежду сотрудникам силовых структур, конечно, выдают, — но не все они обладают стандартной фигурой и стандартными размерами. Поэтому идут к нам».
«Обычно на фотосессиях я только и делаю, что переодеваюсь»
Опыт фотопозирования (так это называется в модельном бизнесе) пригодился коммерческому директору «Бостон обмундирование», когда он решил принять участие в рекламной кампании Уральского банка реконструкции и развития «Просто. Функционально. Без переплат».
«Я решил, что это по-настоящему честное и взаимовыгодное партнерство. С одной стороны, я рассказываю о своем опыте работы с банком, с другой — о моем бизнесе узнают больше людей благодаря рекламной кампании», — рассказывает Василий.
|
---|
«Я фотографируюсь во всех отшитых нами костюмах, потому что понял, что клиентам проще сделать выбор, когда они увидят фотографии. Увидел — и сразу понял: хочу такое же, но «с перламутровыми пуговицами». Это достаточно частая история», — рассказывает Василий Зудов. |
«Бостон обмундирование» обслуживается в УБРиР с момента открытия. Василий выбрал банк, руководствуясь личным опытом: к тому времени он уже несколько лет пользовался обычной дебетовой картой УБРиР. Но это, конечно, был не единственный аргумент за: УБРиР оказался оптимальным по ценовой политике, предоставлению услуг, к тому же один из офисов банка оказался недалеко от дома. Сейчас у компании открыт в банке расчетный счет, стоит терминал для оплаты по картам, есть инкассационное обслуживание.
Василий Зудов:
— Мы восьмой год с УБРиР — и нарадоваться не можем, поэтому мне захотелось стать лицом компании. Это была первая моя профессиональная фотосессия: настоящий фотограф (кстати, очень приятный парень), студия, правильно выставленный свет. Когда я фотографируюсь в отшитой нами униформе — больше переодеваюсь, чем позирую. Нужно успеть отснять много моделей одежды. Мне очень понравился и процесс, и результат работы с профессионалом.
Офис как выставочный зал
Два года назад «Бостон обмундирование» открыли собственное производство. Почти 200 образцов униформы выставлено в офисе — сюда приходят, чтобы примерить, заказать в нужном размере, а чаще всего — купить сразу.
Самые частые клиенты — охранные предприятия. Они заключают с компанией «Бостон» договор, после чего отправляют своих сотрудников подобрать одежду в соответствии с договором. В «Бостоне» их могут одеть с головы до пят на любой сезон. Здесь продаются и дополнительные товары — главным образом для сотрудников силовых структур: есть погоны и шевроны, наручники, дубинки, кобуры, парадные белые перчатки военных и даже бронежилеты...
Кстати, почти каждый в Екатеринбурге видел охранников в одежде от Зудовых — на «Иннопроме». «Бостон обмундирование» одевает их уже третий год подряд — в классические черные костюмы.
Текст: Дарья Кузнецова. Фото: Сергей Логинов; 66.RU