В редакцию Портала 66.ru обратился водитель «Яндекс.Такси», возмущенный новыми тарифами на перевозки пассажиров, которые установило руководство сервиса.
— Для многих людей, которые работают в такси, это единственный источник дохода. Некоторые взяли машины в аренду, а теперь будут вынуждены вернуть их обратно, поскольку не в силах платить. «Яндекс.Такси» всегда пользовались те, кто привык заказывать машину со смартфона, их мало интересовала стоимость поездки. Но наше руководство, видимо, хочет конкурировать с бюджетными конторами типа такси «Везет». Люди привыкли зарабатывать хоть какие-то деньги, а с новыми тарифами мы потеряли около 30% доходов.
По словам Максима, он и его коллеги активно обсуждают между собой нововведения, минувшей ночью даже состоялся «стихийный съезд» таксистов на площади 1905 года. Некоторые предложили устроить «итальянскую забастовку» и не брать заказы. Кто-то уже собрался ехать искать работу в Москве.
В региональной пресс-службе компании «Яндекс» нам подтвердили, что тарифы действительно снизились. Теперь стоимость одного километра в среднем упала с 11 до 8 рублей. Минута поездки теперь стоит 1 рубль вместо 2 рублей. Стоимость подачи автомобиля не изменилась, например, днем это 49 рублей. Поездка длиной 5 км в дневное время раньше стоила 128 рублей, сейчас она обойдется пассажиру в 100 рублей.
Руководитель «Яндекс.Такси» в Екатеринбурге Алексей Сохович-Канаровский заявил, что при изменениях тарифов учитываются интересы и пассажиров, и водителей.
— Мы стремимся сделать услугу такси более доступной и удобной для жителей Екатеринбурга и ожидаем дальнейшего увеличения числа заказов. Чем больше будет заказов, тем выгоднее будет водителям: это поможет им сократить время простоя, уменьшить холостой пробег автомобиля. В тарифной политике мы руководствуемся соблюдением интересов и пользователей, и водителей.