Одиннадцать уличных экранов, принадлежащих компании-банкроту «Медиа-город», выставлены на торги. Аукцион по продаже имущества назначен на 12 февраля.
Формально медиаэкраны принадлежат компании «Медиа-город». По ним до недавнего времени транслировался телеканал «Соль», который позиционировал себя как СМИ: из всего объема контента коммерческие ролики составляли порядка 30%. Против экранов активно протестовала администрация Екатеринбурга, утверждая, что конструкции не были согласованы в ДУМИ.
Начальная цена самого дорогого экрана площадью 132 кв. метра составляет 24,8 млн рублей. Остальные лоты обойдутся покупателям значительно дешевле: от 6,1 до 9,7 млн рублей. В документации на сайте электронной торговой площадки Сберанка уточняется, что в отношении каждого из них есть судебные решения о демонтаже. Получается, новый владелец обязан будет за свой счет убрать носители с улиц города.
По данным Портала 66.ru, за актив будут вести борьбу областные власти. Свердловские чиновники считают уличные экраны эффективным инструментом в преддверии выборов в Госдуму и Законодательное собрание.
— В дальнейшем телеканал «Соль» будет работать в интересах областных властей. Собственники останутся прежние, но вектор работы сменится. Области это нужно, так как в период перед выборами у них фактически ничего нет на улице. А «Соль» — реальный инструмент.
Напомним, кредит на покупку уличных мониторов «Медиа-городу» выделила «Корпорация развития Среднего Урала» (КРСУ), принадлежащая свердловскому правительству. Отметим, компания взяла 140 млн рублей всего под 8,26% годовых.
Позже ГУП «Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области» выкупила часть долга (47 млн рублей) у КРСУ. Остальные долги достались ООО «СтройМонтажУрал», по некоторым данным, аффилированному с областными властями.