Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Шаверма от Чемезова. Непобедимый киоск на Карла Либкнехта стоит на земле госкорпорации «Ростех»

1 декабря 2015, 16:00
Коммерсантам, которые бьются за право застроить ларьками центр города, участок даже не принадлежит.

Пока мэрия Екатеринбурга ждет от Росреестра сведений о собственнике участка на Карла Либкнехта, 22, который застраивают киосками с шавермой, мы выяснили, кому в действительности принадлежит лакомый кусок в центре Екатеринбурга.

Согласно документам, 474 квадратных метра земли напротив здания Делового информационно-выставочного центра (ДИВЦ) находятся в собственности открытого акционерного общества «Техника и технология товаров».

Согласно свидетельству, участок в центре города принадлежит ОАО «Техника и технология товаров».

Эта компания существует более 25 лет: до 2004 года она работала в статусе федерального государственного предприятия, после — в статусе открытого акционерного общества. Занималось общество производством и продажей мебели для офисов и образовательных учреждений.

Пару лет назад это направление деятельности было закрыто, а ОАО «Техника и технология товаров» сконцентрировалось на сдаче в аренду площадей в здании Делового информационно-выставочного центра (Карла Либкнехта, 22), которое компания возвела в 2009 году. Согласно отчетным документам, в настоящий момент общество распоряжается 35% всех площадей в офиснике, а также прилегающими к зданию участками.

Отказавшись от производства мебели, компания сконцентрировалась на сдаче в аренду офисных площадей.

А теперь самое интересное: ОАО «Техника и технология товаров», сдающее землю под ларьки с шавермой, на 100% принадлежит государственной корпорации по содействию, разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» — компании с триллионными оборотами, отвечающей за все инновации в стране и возглавляемой Сергеем Чемезовым — другом президента России Владимира Путина.

Реальный владелец земли под ларьком с шавермой — госкорпорация «Ростех».

Допускаем, что глобальная корпорация даже не в курсе того, что является одной из сторон в битве мэрии Екатеринбурга с неприступным ларьком «Марокканская шаверма». Хотя по сути в этом случае государство (городские власти) воюет с государством (госкорпорация). Но, возможно, теперь, когда владелец участка установлен, точка в споре будет поставлена быстрее.

Сам бизнес по продаже еды, как следует из размещенных в помещении киоска документов, принадлежит индивидуальному предпринимателю Леониду Малофееву. Он, по данным системы «Спарк», никакого отношения к ОАО «Техника и технология товаров» не имеет.

Не находится в списках руководителей компании и фигурировавшая в наших прошлых материалах Елена Силина, которая через адвоката Николая Прозорова отстаивает свое право строить в центре города что угодно и когда угодно (якобы на правах собственника).

Ни Малофеева, ни Силиной в списке лиц, имеющих отношение к компании, владеющей участком, нет. Ее генеральный директор — Артем Шкуренко.

Напомним, спор между мэрией Екатеринбурга и Еленой Силиной тянется уже несколько месяцев. По словам Николая Прозорова, чиновники администрации просто пытаются отжать точку общественного питания, которая стоит совершенно законно.

По просьбе местных жителей комитет по товарному рынку направил обращение в Роспотребнадзор с просьбой проверить, соблюдает ли владелец точки, торгующей едой, санитарные требования: у собственника должно быть разрешение на предоставление услуг общественного питания, а у сотрудников — санитарные книжки.

Кроме того, комитет по товарному рынку проверит целевое использование участка. Комитет также направил запросы в МЧС, чтобы спасатели проверили безопасность объекта, и в ЕЭСК, поскольку от жителей близлежащих домов поступили сообщения, что владелец киоска ворует электричество.

Согласно планам владельцев участка, назло мэрии всю площадку застроят киосками, торгующими хот-догами и шавермой. Если учесть, что площадь одного сооружения составляет 16 кв. метров, то можно говорить о двух десятках ларьков, которые «украсят» исторический центр города неоновой рекламой.