Управление федеральной антимонопольной службы России оштрафовало лоукостер «Победа» на 100 тысяч рублей за недобросовестную рекламу. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Поводом для разбирательства стала жалоба жителя Челябинска, который пожаловался на рекламные щиты авиакомпании. В рекламе сообщалось, что стоимость перелета до Москвы составляет 999 рублей. Однако реальная цена была существенно выше.
— Антимонопольное расследование показало, что фактическая цена авиаперелета выше, поскольку в нее входят аэропортовые пассажирские сборы и сбор за дополнительную услугу. При этом информация о стоимости тарифа без учета сборов, предусмотренных правилами применения тарифа, указана в рекламе мелким, почти нечитаемым шрифтом бледно-голубого цвета на синем фоне путем вертикального расположения строк.
Как заявил «РИА Новости» официальный представитель авиакомпании, «Победа» через суд будет оспаривать решение антимонопольщиков.
Напомним, дело против лоукостера было возбуждено в феврале 2015 года. В ФАС провели проверку рекламы на соответствие и выяснили, что стоимость билета составляет 1999 рублей, не считая сбора в размере, превышающем 500 руб. Таким образом, цена перелета составила бы более 2,5 тыс. рублей.
Претензии ФАС в «Победе» назвали необоснованными, пишет РБК. По словам пресс-секретаря компании Елены Селивановой, авиакомпания не осуществляет рейсы в Челябинск с января 2015 года, поэтому заявление ведомства «вызывает недоумение».
— Но и 2,5 тыс. руб. — очень хорошее предложение для направления Челябинск — Москва.
Лоукостер «Победа» был создан «Аэрофлотом» в 2014 году вместо «Добролета», остановившего свои полеты из-за санкций Евросоюза. К 2018 году компания планирует перевозить около 10 млн человек в год, а флот довести до 40 самолетов Boeing 737–800 NG. Маршрутная сеть будет насчитывать более 45 внутрироссийских и международных направлений.